«Мне одинаково комфортно и за роялем, и за дирижерским пультом»

20 октября в Большом зале консерватории стартовал Международный фестиваль, посвященный столетию выдающегося пианиста и педагога Якова Флиера. В двух фестивальных вечерах принимает участие ученик Якова Владимировича, знаменитый пианист и дирижер Владимир Фельцман. Накануне выступления музыкант ответил на вопросы корреспондента «Известий». — Какие воспоминания остались у вас от общения с Яковом Флиером? — Флиер был и до сих пор является великим музыкантом, великим учителем. На каждого, кому посчастливилось учиться у Флиера, его личность оказала влияние. Он был прекрасным и очень благожелательным человеком.
— На фестивале вы выступаете в двух концертах: сначала в роли дирижера, потом — пианиста. Вам уютнее за роялем или дирижерским пультом?

— Мне одинаково комфортно в каждой из этих ролей.

— 21 октября в одной программе прозвучат три великих концерта для фортепиано с оркестром: Третий концерт Рахманинова, № 23 Моцарта и Второй концерт Брамса, сольную партию в котором исполните вы. Почему решили сыграть это сочинение?

— Я выбрал Второй концерт Брамса по двум причинам. Во-первых, сам Флиер неоднократно играл его, а во-вторых, я никогда ранее не исполнял это произведение в Москве. В этот вечер выступят также пианисты Нина Лельчук и Сергей Мусаелян, которые учились у Якова Флиера. Я буду рад встрече со своими коллегами. Надеюсь, мы сможем отдать достойную дань нашему великому педагогу.

— Вы будете играть с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва. Как вам работается с Михаилом Васильевичем?

— В 1992 году на вечере, посвященном 80-летию Якова Флиера, мы таким же составом исполнили Третий концерт Рахманинова. С тех пор я не сотрудничал с Михаилом Плетнёвым и с нетерпением жду новой совместной работы. Я считаю, что Плетнёв — один из величайших музыкантов, живущих сегодня.

— Вы — профессор Нью-Йоркского университета и Маннес-колледжа. Используете методы преподавания Флиера?

— Каждый музыкант имеет свой собственный стиль игры и преподавания. Но, безусловно, опыт работы с Флиером стал для меня очень полезным и важным.

— В 1987 году вы эмигрировали в США. Вам нравится жить в Америке?

— Америка стала моим домом, мне там очень комфортно. Я американец.

— Какую песню авторства вашего отца, прославленного композитора Оскара Фельцмана, вы можете назвать любимой?

— Мой отец является одним из лучших мелодистов. Он написал сотни песен, многие из которых мне нравятся, и, конечно, я не могу выделить какую-то одну.

— Слушаете ли вы музыку в свободное время?

— Просто так я никогда не слушаю музыку, за исключением моментов, когда веду автомобиль.

— В ваших ближайших творческих планах есть запись новых пластинок?

— Я сотрудничаю с британским лейблом Nimbus Records, и сейчас мы создаем коллекцию моих записей, в которую войдут около 40 дисков. Среди последних моих пластинок — «Приношение Скрябину», а также «Вальсы и мазурки» Шопена. Мне нравится записывать альбомы. Я также люблю составлять аннотации к своим дискам.

— Вы нечастый гость в Москве. Какие ощущения испытываете перед предстоящей поездкой?

— С нетерпением жду двух этих особенных и волнующих концертов. Я буду очень рад встрече со своим 91-летним отцом и 29-летним сыном Даниэлем, который работает в Москве. Также я счастлив, что моя супруга и ее мама летят вместе со мной. Эта поездка станет настоящим воссоединением нашей семьи!

Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе