Мост в завтрашний день

Всем известен трепет, с которым любители музыки относятся к концу шестидесятых годов прошлого века. Что и понятно - волшебная пещера с сундуками, набитыми зелено-фиолетовыми сокровищами, которые оставил нам этот короткий отрезок времени, просто огромна. При этом масса этих драгоценностей для многих остается спрятанной на самом дне этих сундуков. Что-то находится особенно глубоко, что-то - чуть ближе к свету.

Вот возьмем, скажем, группу Tomorrow, которая как раз относится к числу первых. Хотя она в свое время, оправдывая свое название, в один прыжок во многом обскакала кучу своих талантливых и гениальных современников - недаром критики их записывают то в "тройку", то в "четверку" столпов британской психоделической сцены.

Ведь один только кавер на и без того очень непростую песню Strawberry Fields Forever царей и богов музыки второй половины XX века напрочь "сносит крышу" своей психоделической изворотливостью. А кто-то вспомнит бодрую (и определенно выигрышную по сравнению с оригиналом) версию песни Why великих американцев The Byrds. И это - только начало путешествия по их единственному альбому, который увидел свет в 1968 году.

Игравшие затейливый и прорывной психоделический поп Tomorrow - одна из самых светлых и безмятежных групп того периода (никакой беспросветной депрессии, как у некоторых соратников из-за океана), хотя нередко в их песнях и встречается очень мягкая грусть.

Бытует мнение, что творческая судьба (которая во многом, как это часто, к сожалению, бывает, зависела от коммерческих условий) этого коллектива могла сложиться куда более удачно, если бы в переломные моменты его недолгой истории удача не отворачивалась в самый последний момент. Одна из таких историй связана с именем Микеланджело Антониони и его знаменитым "английским" фильмом "Фотоувеличение". Знаменитый итальянец увидел в еще даже не имевшей записей молодой группе, называвшейся тогда The In Crowd, то, что ему нужно для участия в съемках и записи саундтрека фильма, а потом… передумал и взял уже вполне состоявшихся звезд The Yardbirds. Хотя Tomorrow успели даже записать две песни к фильму. Теперь их можно найти на недавно вышедшем сборнике раритетов 50 Minute Technicolour Dream. Найти, с удовольствием послушать и пожалеть, что этому творческому союзу не суждено было состояться. Еще хуже то, что именно такие повороты судьбы в конце концов не позволили группе продолжить свой творческий путь.

Роковым для Tomorrow стало приглашение фронтмена Кейта Уэста в проект продюсера и соратника коллектива Марка Виртца в его амбициозный и в полном смысле этого слова авангардный проект Teenage Opera. Консервативный взгляд коммерческих монстров из EMI не позволил ему полноценно развиться - хотя один из отрывков, которые удалось записать, занял тогда второе место в чартах. Парадоксально, но именно этот стремительный успех и погубил окончательно Tomorrow, которые и без того были не в лучшем положении (их единственная пластинка вышла с черно-белой обложкой - выпустившая незадолго до этого пестрый альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band EMI здесь решила таким образом сэкономить). Имя Кейта Уэста как исполнителя отрывка "подростковой оперы" стало повсеместно известно, а музыка Tomorrow, которая была совсем не об этом, оказалась в его тени, чему и сам он вряд ли был рад. Возникшие в результате этого недоразумения привели к расколу группы на две части, обе из которых - Кейт Уэст с гитаристом Стивом Хау и басист Джон Вуд с ударником Твинком - какое-то время относительно продуктивно сотрудничали, а затем разошлись окончательно. Весь сохранившийся материал позже вышел в качестве бонусов к единственному альбому Tomorrow и теперь представляет собой замечательное к нему дополнение, слушаясь как полноценная его часть.


Tomorrow успели побывать в статусе начинающих звезд, а их песня-провокация Revolution какое-то время была на устах едва ли не у всех представителей новой молодежи "свингующего Лондона". Но "неудачные менеджерские решения" и несчастливые случайности привели к тому, что вскоре к ним потеряли интерес, а участники группы разошлись кто куда. Кое-кто вскоре даже нашел свое счастье. Стив Хау, например, основал группу Bodast с экс-участниками группы-предшественницы Deep Purple - Roundabout, а затем ушел в ставшую вскоре орденоносной группу Yes. Ударник Твинк поиграл с Джоном Лордом в интересном проекте Santa Barbara Machine Head, попытался что-то создать со своим другом Сидом Барреттом (к сожалению, было уже поздно) и принял участие в одном из альбомов самих The Pretty Things. Кейт Уэст после нескольких неудачных попыток начать сольную карьеру занялся продюсерством. А Tomorrow так и остались одним из самых широких и красивых мостов из шестидесятых в следующий день. О которых просто преступно забывать.

Текст: Дмитрий Сосновский

Российская газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе