Не по блату пел Вейсблат

Его фамилия переводится как «белый лист», а голосу позавидовал бы сам Александр Розенбаум. В Камерном театре с аншлагом выступил бард Леонид Вейсблат.

ЛЕОНИД Михайлович врач-кардиолог в четвертом поколении. Живет и работает в Рыбинске. А в редкие часы досуга колдует над шестистрункой. Вейсблат знаменит тем, что на пару с Александром Исахановым открывал первый в Ярославле клуб авторской песни. Было это ровно 35 лет назад, в феврале. Он помнит, как все начиналось. В 7-м классе. С трех аккордов. Грустные, сентиментальные вирши «Сон», «Падают листья» вышибали слезу у девчонок. Леонид был первым в городе, кто запел песни «Машины времени».
Его друг отдыхал на Черном море, в лагере МГУ, где выступали «машинисты», и привез записи. Позже фальцетил «Александрию» «Песняров». Потом заболел Сухановым, Городницким, Клячкиным. На сегодняшний день им выпущено два сольных диска - «Я про вечное пою» и «Эрогенная зона КСП».
В основу последнего легла песня, посвященная фестивалю на восточном побережье Америки, где Вейсблат бывал раза четыре. Выступал вместе с Тимуром Шаовым, Галиной Хомчик. Называется он «Хорошо жить на Востоке». В лесах Пенсильвании собирается до 3000 человек, в основном это русские эмигранты.
- Здесь все как у нас: костры, гитара, водка. Даже «Ярпиво» продают. Редко какой американец затешется. Один раз пел дуэтом с чернокожим гитаристом, - рассказывает Леонид.
Особенно ему удаются посвящения друзьям. Пишутся они легко, иногда даже на салфетках. По заказу Леонид Михайлович не пишет. Исключением стал один случай. Известно, что в Рыбинске выпустили первый снегоход «Буран», и к 30-летию этого славного события надо было что-то сочинить. Так появилась «Песня про слесаря сборочного цеха Леху, которого послали на международные состязания на снегоходах». Получилась она двухсерийной, в духе Высоцкого.
- После ко мне подошли мужички. Спасибо, говорят. Но в песне есть одна ошибка: перед состязанием мы принимали не 200, а 600, - хохочет Вейсблат.
А как-то раз решил переделать «Женскую песенку» Вероники Долиной. Дописывать чужие стихи он просто обожает. Получилось что-то вроде:
Когда б мы жили
без затей,
Я понаделал бы детей.
Всем женщинам,
с которыми знаком,
Всех видов и мастей.
И был бы я ужасно рад,
Что в каждом городе
Вейсблат.
Так, на одном из концертов Леониду Михайловичу передали записку с номером телефона и подписью: «Женщина без затей». «Весенняя романтическая песенка о половом влечении» написана в ритме вальса.
В обществе дам Вейс-блат слывет большим ловеласом. Как поется в одной из его песен: «Дамы, к вам мое влечение всесезонно». И без стеснения пишет о курортных исходах. По поводу романов же часто шутит:
- Девушку берешь за руку и автоматически пульс щупаешь.
Смешные истории случались не только с песнями, но и с фамилией. Одна из них - чистая правда. Пришла на прием бабулька. Ей говорят: «Вам к Вейсблату». А она в ответ: «Ну что вы, милые! Мне без блата». Песен, посвященных профессии, тоже немало. «Если зуб разболелся вдруг» в духе Высоцкого слушаешь с улыбкой, а про медсестренку-медсестричку в накрахмаленном халатике, белоснежном, как фата, пропадающую в больнице день и ночь, - уже со слезами. Как и «Исповедь травматолога», написанную на мотив «Ау!» Розенбаума. Сейчас Вейсблат готовит третий диск. Мечтает написать книгу прозы. И увидеть сына Григория, он работает в Ярославле офтальмологом, большим доктором.
Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе