Про «муси-пуси» можно, про «кремлядей» нельзя

Лидера группы "Телевизор" Михаила Борзыкина решили не пускать в прямой эфир питерского телеканала "100 ТВ". Его участие в программе "100-процентный звук" было запланировано на 24 апреля. Но редакцию не удовлетворили злободневные тексты песен «Телевизора».

NewTimes.ru

Про «муси-пуси» можно, про «кремлядей» нельзя


 Лидера группы "Телевизор" Михаила Борзыкина решили не пускать в прямой эфир питерского телеканала "100 ТВ". Его участие в программе "100-процентный звук" было запланировано на 24 апреля. Но редакцию не удовлетворили злободневные тексты песен «Телевизора».

 Как рассказал NewTimes.ru сам Михаил Борзыкин, на телевидение были отправлены тексты трёх новых песен группы. «Буквально через 15 минут после прочтения было сказано, что для телевидения это слишком, у нас неполитическая передача, сейчас такая ситуация, вы же понимаете», - процитировал редакторов рок-музыкант. Фразой «мы не можем поставить это в эфир» телевизионщики закончили разговор.

Такую реакцию у редакторов вызвали песни «Заколотите подвал», «Сиди дома» и «Очки». Упрёки со стороны телеканала в том, что музыкант использует нецензурную лексику и похабщину прозвучали не сразу, а только сегодня. Причём, уверяет Михаил Борзыкин, «это ложь, ничего нецензурного там ни в одной песне нет». «Я узнал в справочниках. Максимум что там может быть – это эвфемизмы и вульгарная лексика, и то это спорные моменты», - отметил собеседник NewTimes.ru.

«Я прекрасно понимаю, почему они испугались этих песен. Там есть слова, которые для многих сейчас редакторов и владельцев холдингов являются нецензурными : «кремлядь», «куршавель», «стабильность». Вот о чём нельзя петь рок-музыканту сегодня. Если он об этом поёт, то он не попадает ни на радио, ни на телевидение, ни на какие каналы», - пояснил Михаил Борзыкин. С такой цензурой музыкант сталкивался только в 80-е годы. Впрочем, в последние 4 года, по его словам, это тоже стало привычным явлением. «Свобода как шагреневая кожа, всё сужается»,- подчеркнул лидер группы «Телевизор».

Михаил Борзыкин  неоднократно участвовал в петербургских маршах несогласных и исполнял на них свои песни. Именно во время этих акций он «увидел лицо нашего государства». «Звериное выражение лиц омоновцев – достаточное доказательство моей правоты. Я видел, как били детей, стариков и женщин», - отметил музыкант. Тем же, кто не считает нужным выражать свой гражданский протест, видимо, адресована одна из не прошедших теле-цензуру песен со словами «Сиди дома, если страшно, только потом и не спрашивай, почему так и за что нам. Был мудр, сидел дома».

Лидер рок-группы считает, что пока ситуацию с творчеством «критической не назовёшь». «Но это потому что мы маленькие и безопасные, только поэтому нас пока жёстко не контролируют». Другое дело, когда речь заходит о крупных проектах или более известных музыкантах.

Пресс-служба петербургского отделения ОГФ сообщает, что в этом году Юрия Шевчука, который принимал участие в Марше несогласных 3 марта, впервые не пригласили на традиционный концерт памяти Булата Окуджавы. Зато там выступит лидер "Машины времени" Андрей Макаревич. Журнал The New Times уже писал о «цене прогиба».

Светлана Болотникова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе