Публику проверили репертуаром

Земфира спела в парижском "Сигаль"


В Париже Земфира сыграла свой первый и единственный концерт в зале "Сигаль". В двухчасовую программу вошли избранные песни со всех альбомов певицы и последние композиции. Из Парижа — МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.



"Париж — мой любимый город на земле... У меня всегда была мечта сыграть в Париже на хорошей площадке, а площадка эта действительно хорошая",— призналась Земфира, припомнив, как пару лет назад они уже выступали "в каком-то борделе", из которого был виден "кусок Эйфелевой башни", а в зале подпевали российские теннисисты, так как дело было во время Roland Garros.


"Сигаль" расположен в двух шагах от "Красной мельницы", но старше знаменитого кабаре на целых два года. Это старейшая площадка Парижа: в разное время здесь давали популярные ревю; агитировали за футуризм; крутили порнографические фильмы. Сегодня за "Сигаль" закрепилась репутация одного из лучших независимых концертных залов, где выступают как французские и мировые звезды, так и местные музыканты, слава которых не выходит за пределы Монмартра.


Площадку помогла найти Сати Спивакова — в благодарность Земфира спела для нее лирическую "Во мне". В остальном она не разменивалась на слова, разве что то и дело подгоняла музыкантов и сетовала на осветителей — то балкона не видно, то глаза слепит. Впрочем, была в этом и доля кокетства: за свет отвечает муза певицы Рената Литвинова, которая по большому счету и стала главной героиней парижского вечера. Ее портрет красовался на майке Земфиры, ее имя она упоминала в песнях, и ей она их и посвящала.


Несмотря на то что еще накануне билеты были в свободной продаже (цены по-сигалевским меркам высокие — от €40 до €140), небольшой зал — на чуть более чем тысячу мест — заполнился: в танцевальном партере яблоку негде было упасть, на балконе виднелись пустые кресла, но, скорее всего, их владельцы просто не смогли усидеть на месте. Случайных людей в тот вечер не было, поэтому концерт изначально был обречен на успех. И даже редкие французы — спутники русских поклонниц — и те старались что-то подпевать и вместе со всеми скандировали "Земфира!", дважды возвращая певицу на сцену.


Главными открытиями для парижан и гостей столицы стали новые аранжировки и резко ужесточившийся звук — то, что в России уже оценили осенью 2010 года в рамках мини-тура, который дала певица в преддверии до сих пор так и не вышедшего альбома. Но хиты, особенно с ранних альбомов, все равно угадывались мгновенно, некоторые песни (например, "Сигареты") хором пел весь зал. Концерт каждый раз совершал неожиданные маневры, и за агрессивной "Искала" непременно шел бесконечно нежный "Блюз". Доведенная до предела этими контрастами преданная публика в тот вечер была готова на все: биться в истерике под "Хочешь", "не молчать" под "Не стреляйте", опускаться на колени под "Мачо" и долго стоять перед пустой сценой, отчаянно вымаливая последнее "Ариведерчи". И публика старалась не зря: Земфира, приехавшая во французскую столицу вскоре после концерта в столице британской, сразу после выступления написала на своем официальном сайте: "Лондон был суров, Париж был прекрасен".

МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА

Коммерсантъ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе