Sex, drugs & rock’n’roll советского культурного наследия

Музыкальные сокровища нации

В нашу редакцию пришла любопытная посылка в виде трех провокационных хит-парадов советской музыки, кинематографа и анимации. Таким образом Дмитрий Мишенин и его коллеги по арт-проекту Doping-Pong, известного картинами с пионерками и скандальной олимпийской рекламой, решили поделиться с общественностью источниками своего вдохновения. А заодно напомнить, а для многих впервые открыть потаенную, с элементами психоделии, секса и прочих подцензурных вещей, абсолютно неочевидную для советского времени часть культурного наследия СССР.

"Машина времени" Чикаго 1995 год. //mashina-vremeni.com

Как создавались эти произведения – загадка. На их фоне строгость советской цензуры и режима кажется историческим мифом. Как вы увидите из первого хит-парада, в рок музыке в то время царил не меньший беспредел, чем в нью-йоркском андеграунде.

Очевидно одно: эти хит-парады – субъективно-отобранная часть гигантского культурного пласта, который растворился в памяти уже нескольких поколений. Чтобы не допустить дальнейшего его исчезновения, «Часкор» публикует серию top-10 хит-парадов Doping-Pong и начинает проект по сбору топ-100 произведений советского периода! Ваши предложения и списки можно оставлять в комментариях к статье.

ХИТ-ПАРАД СОВЕТСКОГО РОКА. TOP 10 by DOPING-PONG:

Советский рок без табу был, на самом деле, музыкой для педофилов, пидорасов, наркоманов, самоубийц, любителей азартных игр и антисоветчиков всех мастей. Весь Достоевский в одном хит-параде. Я не буду ничего добавлять от себя. Наши рок-звезды сами скажут за себя. А я просто правильно расставил акценты. Итак, давайте переслушаем главные пидо-педо-рок хиты 80-ых:

1. «Восьмиклассница»

Группа «КИНО» - Виктор Цой образца 1982 года и дебютного альбома “45”

Песня о свидании взрослого мужчины и 15-летней девочки, о совместном распитии спиртных напитков и явном интимном контакте между ними.

Пустынной улицей вдвоём

С тобой куда-то мы идём,

И я курю, а ты конфеты ешь.

И светят фонари давно,

Ты говоришь - пойдём в кино,

А я тебя зову в кабак,

Конечно.

У-у-у-у-у

Восьмиклассница.

У-у-у-у

2. «Девочка сегодня в баре»

Юрий Лоза и Группа «Примус» в альбоме 1983 года «Путешествие в рок-н-ролл» продолжают нимфоманскую тему, начатую группой «Кино» в песне «Восьмиклассница», и выражаются четко и ясно: 15-летние девочки пьют, курят и у них богатая сексуальная жизнь.

Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет

Pядом худосочный паpень - на двоих один билет

В завтpаки за всю неделю, не взиpая на запpет,

Уместились два коктейля и полпачки сигаpет.

Девочка, конечно, pада, что на ней кpутые штаны,

Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины.

Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно.

Мол, узнала, испытала всё уже давным-давно.

3. «Акселерация»

Петя Самойлов, бас гитарист группы «Алиса», записал гимн всех школьниц 80-ых, который никогда не был издан ни на одном альбоме или студийной записи, но сохранился и дошел до нас, благодаря бутлегам с десятка квартирников, популярных в то время. Из этой песни следует, что время идет, а Восьмиклассница все равно - главная секс-мишень советского рокера.

В восьмом классе кончились уроки,

И идут квасить с виду недотроги,

Ученицы, пестрые как птицы,

Вскрываются пороки их, ведь кончались уроки – е!

Акселерация, не игра и не забава,

Восьмиклассница y-е-е-е, скоро станет мамой.

Акселерация, в этом слове шутки мало,

Восьмиклассница y-е-е-е, скоро станет мамой.

Родители в испуге. «Деточка, будь умнее!»

За все заслуги их, они раньше времени седеют!

«Мама, я сегодня буду у Тани», у-у эта Таня с усами

И этой Тани столько же лет, сколько и маме.

4. «Голубой банщик»

Самая популярная сольная песня вышеупомянутого Пети Самойлова, попавшая в официальную дискографию группы «Алиса». Это, наверное, одна из первых рок-песен, где напрямую и детально говорится о гомосексуализме, как о физиологическом акте, о том, что геи есть в СССР, более того – процветают, и объектами гомосеков часто становятся пионеры - тинейджеры.

Тысячи соблазнов

Каждый день проходят мимо.

После пара красных

С скользкой кожею налимов.

Добровольной пыткой

Он совершенно не схож с маркизом де Садом.

Но с милою улыбкой

Он старается зайти к вам с заду.

У, голубой банщик, у-е-е,

Голубой банщик.

У, голубой банщик, у-е-е,

Голубой банщик.

Ты уже не мальчик, у-е-е,

Юный барабанщик.

Ты уже не мальчик, у-е-е,

Юный барабанщик.

5. «Мой приятель голубой»

Еще один трек 1983 года с альбома «Путешествие в рок-н-ролл» Юрия Лозы и группы «Примус». Без натуралистического описания как в «Голубом банщике» всех интимных подробностей половых сношений между мужчиной и мальчиком. Однако, именно в этой песне прозвучало слово «голубой» не как оскорбление типа «пидорас», «гомик», «пидор», «петух», «гомосек», а как обозначение новой нормы поведения для определенного сорта обеспеченных людей со вкусом, живущих вне советской морали. И с которыми, оказывается даже можно и якобы не стыдно дружить.

Мой приятель в жизни преуспел,

Сто занятий поменятьуспел,

Обеспечен он теперь вполне,

Он беспечен, не грустит он, нет.

Ну что вы, нет! Ну что вы, нет!

Нет, конечно, нет! О, нет...

Мой приятель смыслит в новостях,

Не свинячит за столом в гостях,

Он ухожен и хорош собой,

Ну и что же, что он голубой,

Ну что ж такого? Голубой, я и сам такой,

Пусть голубой, ну и что ж…

Пусть голубой, ну и что ж, голубой...

Мой приятель - голубой, ну и что ж...

Голубой, ну и что ж...

Голубой...

Ну и что ж, что он голубой,

Всё равно, он же приятель мой.

6. «Ода Ванной Комнате»

Король депрессивного рока Майк Науменко и группа «Зоопарк» наиболее честно и без прикрас пели о действительности, которая их окружала. Алкоголизм, коммуналки, безработица и прочая бытовуха не давали никакого шанса на будущее. Все эти вещи окружают и давят на современного молодого человека не меньше, чем в 80-ых. Поэтому прокатившаяся волна самоубийств подростков в этом году - лишь следствие затянувшейся депрессии нашего больного общества, а не что-то новое. Вся эта суицидальная безнадега уже была воспета советскими рокерами.

О, Боже! Как хочется быть кем-то -

Миллионером, рок-звездой,

Святым, пророком, сумасшедшим

Или хотя бы самим собой...

Самим собой? Это сложно...

Это возможно только здесь.

Ванная - место, где так легко проникнуть в суть вещей,

Поверить, что ты знаешь, где правда, а где ложь.

А главное - никто не видит, чем ты занят здесь -

То ли режешь вены, то ли просто блюешь.

О, ванная комната!

Пою тебе хвалу

За простоту,

За чистоту,

За мыло и за душ,

За всепрощение,

За воскрешение,

За очищенье наших душ!

7. «Аристократ»

Песня Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», записанная на их альбоме «Табу» 1982 года. Для музыкантов это был период увлечения регги и ямайской религией растафари. Песня содержала практически открытый призыв к употреблению веществ, содержащих каннабиол, иными словами марихуаны, ака сенсимильи. До сих идут дебаты среди противников и сторонников, пытающихся добиться разрешения употреблять марихуану в медицинских целях. Для участников Doping-Pong подобные инициативы неприемлемы и абсурдны.

Я не вижу смысла скандалить со мной,

Я не вижу смысла ругаться со мной,

Я не вижу смысла даже ссориться со мной.

Ты можешь ругаться со своею женой,

Ты можешь ругаться со своею женой,

Ты можешь скандалить со своею женой,

А у меня есть свой собственный хой.

Я не вижу смысла скандалить со мной.

Я сижу на крыше и я очень рад,

Я сижу на крыше и я истинно рад,

Потребляю сенсимилью, как аристократ;

Я сижу на крыше...

8. «Ставлю на зеро»

Пока большинство рокеров пели о 15-летних лолитах и взрослых пидорасах, одна из самых модных питерских групп «Кофе» на своем альбоме «Баланс» 1986 года, перебрав со скуки все смертные грехи, затронула тему азартных игр и погрузила своих слушателей в атмосферу злачного казино и рулетки. Пророческий хит переходной эпохи от уличных наперсточников к владельцам сети игральных автоматов, опутавшей спальные районы.

Я удачно внедрен в индустриальный пейзаж,

В том, наверное, мне повезло.

Но, дождь разрушил мой чудесный коллаж

И я решаю играть на зеро.

Мы дома, наш город вошел в тепло,

Мы заняты поиском новых форм.

В создании комфорта она тонка

Тонко будит мой азарт.

Оуоуоо

Ставим на зеро, это странный ход, но

На зеро всегда везло

Оуоуоо

Ставим на зеро, это странный ход, но

На зеро всегда везло

Мне нравится мысль, то, что лень не порок

И то, что падает тень на лицо

Но в данный момент напоминает каток

Фортуны слепой колесо.

Принял еще одну форму баланс,

Наши капризы заключили альянс.

Упущено время, когда можно уйти

Чтоб не дышать на раз-два-три

9. «Марионетки»

Это сейчас про Андрея Макаревича и группу «Машина времени» хипстеры рассказывают анекдоты типа такого:

«Карлик кричит из зала стоящему на сцене Макаревичу : «Андрей! Андрей! Андрюша! Спасибо вам! Мы выросли на ваших песнях!».

Это в наше время его мало уважает молодежь и ни во что не ставят многие взрослые, не воспринимая всерьез человека, фотографировавшегося на фоне Серпа и Молота во времена коммуниста Брежнева, и выступавшего в туре «Голосуй или проиграешь!» антикоммуниста Бориса Ельцина. Но когда-то он написал посвящение съезду КПСС и мог за это поплатиться свободой. Давно это было... Впрочем, слова этой песни актуальны в наши новые злые времена не меньше, чем в старые добрые. И смотря на претендентов в президенты, таких как господин Прохоров или господин Навальный, само собой начинаешь напевать …

Лица стерты, краски тусклы.

То ли люди, то ли куклы.

Взгляд похож на взгляд, а тень на тень.

Я устал и, отдыхая,

В балаган Вас приглашаю,

Где куклы так похожи на людей.

Арлекины и пираты,

Циркачи и акробаты

И злодей, чей вид внушает страх,

Волк и заяц, тигры в клетке -

Все они марионетки

В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,

На лице у них улыбки,

И играет клоун на трубе.

И в процессе представленья

Создаётся впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе.

Ах, до чего ж порой обидно,

Что хозяина не видно,

Вверх и в темноту уходит нить,

А куклы так ему послушны,

И мы верим простодушно

В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи.

Кончен бал и кончен вечер.

Засияет месяц в облаках.

И кукол снимут с нитки длинной,

И, засыпав нафталином,

В виде тряпок сложат в сундуках.

10. «Прости меня»

История группы «Трубный зов» Валерия Баринова и Андрея Тимохина тянет на остросюжетный байопик времен холодной войны. Два друга, решивших записать в Санкт-Петербурге рок-оперу о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа, знали, на что шли в стране, где была запрещена религиозная пропаганда. В итоге они прошли свой крестный путь до самой Голгофы. Всемирная слава диссидентов, полное неприятие в среде рок-музыкантов от критиков вроде Артемия Троицкого до Ленинградского рок-клуба. Передачи Севы Новгородцева по БиБиСи с трансляцией их музыки на весь Союз, выход официального винила на Западе и феноменальное распространение на любительских пленках по стране. Неравная схватка с КГБ, неудачная попытка перехода границы, арест и публичный суд, заступничество на уровне железной леди Маргарет Тэтчер и президента США Рональда Рейгана, освобождение из-под стражи и долгожданный исход за границу...Слушая эту музыку, даже представить невозможно, в каких экстремальных условиях и в каком глухом подполье она творилась.

Со дна глубокой пропасти взываю,

Прости, Господь, тебя молю,

Я грешник, да я знаю, да я знаю.

Нет доброго во мне - я весь в проказе зла,

Но я пришел к тебе, мой Бог:

Прости, прости меня.

Прости.

Господь мой! Я пришел к тебе, будь милостив ко мне,

Грешнику, очисть меня от всех моих грехов кровью твоею святой,

потому что я хочу принадлежать тебе навсегда.

Да храни меня в твоих руках от всякого рода зла.

Дай мне жить только для тебя, мой спаситель.

Только для твоей славы. Аминь.

Господь ты простил, ты простил меня Господи

Я славлю тебя, Ты мой Бог…

Аллилуйя …

Арт-группа Doping-Pong

CHASKOR.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе