13 июля 2010 ● Александр БЕЛЯЕВ
Стенли Кларк, в 70-е один из зачинателей стиля джаз-рок, вновь засобирался в Москву. У многославного бас-гитариста и контрабасиста, игравшего вместе с Чиком Кориа и Алом Ди Меолой в легендарной группе Return to Forever, в нашей стране аудитория широкая и пестрая: любители джаза, навороченного рока, аудиофилы и просто меломаны разных возрастов. Каждый концерт Стенли Кларка в Москве -- это что-то новое. Он выступал здесь с разными программами и музыкантами: Джорджем Дьюком, Маркусом Миллером и Виктором Вутеном (в трио бас-гитаристов), Элом Джаро, Ларисой Долиной. Сейчас Кларк приезжает с пестрой группой, в которой на фортепиано играют уже «засвеченная» в мировом джазе известная японская пианистка Хироми Уехара и рожденный на Украине израильтянин по имени Руслан Сирота. Как образовалась эта команда, что они будут исполнять и что джазовому музыканту может дать Пушкин, у Стенли КЛАРКА выяснял Александр БЕЛЯЕВ.
-- У вас яркий состав джазменов разного поколения и происхождения. Как он сложился?
-- Хироми Уехару мне лет пять назад рекомендовал Чик Кориа, который с ней играл и записал альбом дуэтов. Сказал, что она великолепная пианистка. Я взял и тоже с ней альбом записал. Потом она присоединилась к моей группе на концертах. С Русланом я познакомился, когда он окончил колледж Беркли и у него уже была репутация юного гения. Он действительно очень хороший музыкант с отличным образованием. И, кроме того, человек приятный.