Трип с музыкантами зонг-проекта «Лунар»

Мария Шуляк продолжает задавать музыкантам, гастролирующим в нашем городе, каверзные вопросы.
На этот раз общение выдалось весьма занимательным. Ну что же, предоставим ей слово.

Общение с музыкантами из зонг-проекта «Лунар» с легкостью можно назвать самым диким и нетрадиционным интервью в моей жизни. Прийти в заведение, где проводится концерт и назначена встреча, а в результате оказаться во дворе частного дома в компании неизвестных музыкантов – поступок, на совершение которого пойдет только сумасшедший. Впрочем, я всегда любила приключения.

На часах 19:00, я и мой главный спутник всех громких мероприятий – фотограф Наталья — подходим к бару «Папин Гараж», где должна была состояться встреча с питерскими музыкантами из «Лунар». Неожиданное приглашение арт-директора «ПГ»: «Маша, пообщайся с этими ребятами, они классные», долгие попытки найти хоть что-то, не считая групп в социальных сетях, о проекте «Лунар», подготовка вопросов, и вот я на месте.

Пустой бар: ни гостей, ни музыкантов, с возмущением звоню солисту Сергею Кузьмищеву, а его ответ вовсе не радует:«А мы разве в это время договаривались встретиться? Ах, Мария, пойдемте лучше гулять».

Интервью на ходу никогда не казалось мне сверхпривлекательной идеей, но я согласилась прогуляться, поддавшись восклицаниям Сергея о хорошей погоде. Жаркое солнышко, теплый ветерок, развевающий мои слегка запутанные волосы, чистые центральные улицы Ярославля и вдруг на одной из них появляется черный силуэт. Сергей Кузьмищев – солист зонг-проекта «Лунар» — выглядит словно сошел со страниц литературного романа 19 века: черная рубашка, длинные, подкрученные у концов усы, не хватает только котелка, трости и монокля. Сергей по-джентельменски целует мне руку и просит пройти за ним. Там за забором одной пятиэтажки, во дворе частного дома, и проходит наше интервью. Хотя вряд ли можно назвать наше общение обычным интервью, скорее теплой беседой с людьми, которых, кажется, я знаю целую вечность.



«Я сегодня уже целый день гуляю. Встал в 7:30 утра и пошел гулять. Дошел до Кремля и сидел там почти весь день, записывал свои мыслишки, кайфовал от погоды», – рассказывает мне Сергей. На что я задаю встречный вопрос: «И какое вдохновение вас посетило?». «Только вы!», – отвечает Сергей, добавляя фразу, что все музыканты творят во имя женского пола.


Избегая всех попыток начать разговоры на отвлеченные темы, я начинаю задавать конкретные вопросы: «Что у вас за группа?», «Когда собрались?», «Что такое зонг-проект?». На удивление, мои однотипные вопросы нисколько не раздражают Сергея, он спокойно отвечает на все шаблонные клише, параллельно отвлекаясь на музыкантов из своей группы.



«Как образовалась группа? Вышло все случайно. У меня были какие-то наработки, тексты. Посмотрел я на свои тексты и подумал, а почему бы не положить их на музыку. Долго мучился, непростой это был процесс. Но потом появилась некая музыкальная форма. Позвонил Максиму, с ним мы играли достаточно давно. И было это в ноябре 2014 года. Затем мы собрались на репетицию, пару раз поиграли и поняли, что нужно работать. Через полгода уже записали первый альбом».

Внезапно рассказ Сергея прерывает участник проекта Максим, который достает телефон и включает демо-запись «Лунар»: «Трансляция в прямом эфире. Я хочу, чтобы вы это услышали», – раздающаяся музыка перекрывает запись моего диктофона, и я вежливо прошу убавить громкость, параллельно давя на музыкантов своими вопросами, но они то и дело отвлекаются и переводят разговор на параллельные темы. В любой другой ситуации постоянное перебивание и отвлечение на посторонние вещи меня бы обидело и не исключено, что я прекратила бы интервью, но поведение музыкантов из «Лунар» вызывало у меня только улыбку.



«Луна нас очень вдохновляет…» – не успевает договорить Сергей, как вдруг Максим перебивает и смотрит на него: «А, давай рэп?»


Музыканты прерывают мое интервью фразой «Простите» и начинают читать рэп. Бесплатный личный концерт – непозволительная роскошь для надоедливой журналистки. И кажется, что эти музыканты сами будто с луны: странные перегруженные тексты, яркие музыкальные мотивы, ведущим звеном которых является губная гармошка. Их группа существует чуть больше года, но при этом «Лунар» активно колесит как по стране, так и за ее пределами, совсем недавно они отыграли концерты в Индии. Они активно сотрудничают с другими музыкантами, к примеру с Машей Макаровой (солистка группы «Маша и Медведи», прим.ред.), занимаются организацией концертных мероприятий и, конечно, не забывают о музыке. В планах у группы записать второй альбом.



«Музыкант может делать, что захочет: иметь 20 любовниц, зарабатывать деньги или нет, употреблять или не употреблять, но самое главное, он должен не забывать делать две вещи: играть концерты и записывать альбомы», – с энтузиазмом отвечает Сергей.


Ребята из «Лунар» сильно любят наш город, постоянно приезжают с концертами, а солист группы Сергей и вовсе родом из Рыбинска: «В один момент я просто сел в поезд и уехал. В юности я часто бывал в Санкт-Петербурге, помню даже, как в 14 лет нас забрали там в милицию. Но осознано туда переехал в 2003 году. Питер очень благоприятно влияет на мое творчество».

И все-таки музыка «Лунар» отличается некой специфичностью понятной далеко не многим. Это не те песни, которые можно слушать, сидя за рулем автомобиля или гуляя по улицам, держа в руках стаканчик с горячим латте. Музыка зонг-проекта «Лунар» особенная, в какой-то степени уникальная, впрочем, как и сами музыканты, с которыми общение получилось легким, ненавязчивым, а как только я закончила задавать вопросы, они посмотрели на меня, улыбнулись и сказали: «Ну а теперь вы расскажите нам о себе». Вот и непонятно, что это было: интервью или дружеская беседа?

Сами музыканты называют свое творчество «веган-панк от последователей традиций Ника Кейва и Льва Толстого». Новое имя на альтернативной музыкальной сцене клубного Петербурга образовалось совместными творческими усилиями вечно молодых музыкантов: Сергея Кузьмищева, Максима Некрасова и Кирилла Гирько.


Фото: Наталья Агафонова
Автор
Редакция
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе