Все лица русского панк рока. (Часть 2)

В первой части мы бросили взор на ряд противоречивых групп отечественной панк сцены.

Честно говоря, четкого определения, что такое панк рок за все эти годы я для себя так и не нашёл. Отсюда и противоречия. Писать дежурные определения про какую-то там свободу самовыражения не вижу смысла. Ведь большая часть классических панк групп зажата в узких рамках стиля. Опять же есть и стереотип про образ жизни и внешний вид. Панк это некий отщепенец, питающийся, чем бог пошлет и живущий где придется. Бесспорно, такие персонажи существуют и поныне, но давайте будем честны. Для подавляющего большинства подростков в 90-е панк был всего лишь частью моды. И далеко не у всех эта мода доходила до ирокезов.


Мы не жили в сквотах, не были вынуждены искать себе деньги на хлеб, и не собирали еду из помоек. О, господи помню, слышал какой-то бред про «посвящение в панки». Ну как можно кого-то куда-то посветить? Вроде ж речь о свободе самовыражения? Так откуда какие-то рамки про тру панков? При этом стоит заметить, что и сами панки когда-то делились на два условных лагеря. Одни слушали Летова, другие же увлекались коллективами, о которых пойдёт речь в этой части. Да, собрать все группы нашей страны я не пытаюсь, скорее тут попытка выделить самые значимые команды в подборке фотографий.

По заглавному снимку понятно, что вторую часть мы продолжим с группы «Король и Шут». Для меня это как раз одна из самых противоречивых групп, но не отдать должное этой команде я не могу. Тем более начинали ребята в жёсткое время и таки добились известности. Смотрите, какой забавный был молодой «Горшок».


С бритоголовыми. В клубе «Там-Там» я так понимаю, это было нормально, что все общались со всеми. Именно там, в начале 90-х «КиШ» и начинали.


Горшка слева опознали?


Первые концерты.


Ну а дальнейшую историю вы все знаете. Радио, телевидение, толпы малолетних поклонников и битком забитые залы. Наверное, это самая успешная из наших групп относящихся к панк року.

Я их никогда не слушал. Условно я был из того лагеря, что предпочитал Летова. «КиШ» же мне казались какой-то откровенной поп музыкой встроенной в систему. В конце концов, рекламу именно их альбома крутили по центральному телевидению, а не Панова или Летова. Крутили где-то между анонсом клипа «Агаты Кристи» и рекламой альбома группы «Сплин». Тёплая компания. Для меня – прыщавого подростка это было дикостью и откровенной конъюнктурой. В моём узколобом мирке панк рок не должен был мелькать по телевизору. Глупые и бестолковые рамки, но это уже я сейчас понимаю. Тогда же о компромиссах речь не шла.


Собственно обратная сторона бескомпромиссного отношения к миру шоу бизнеса это такой замечательный коллектив как «Банда Четырёх».


Смотрите, какой занятный Сантим был в молодости.


А вот он уже образца 2011 года. Подробнее о коллективе тут.


По ссылке выше есть небольшая подборка и про Угла из «Оргазма Нострадамуса». Но пробежимся еще раз по снимкам. Глядите, какой милый мальчик.


Возмужавший.



Зубы у его товарища прекрасны.


Угол с одной из подруг.


Гастроли.


На репетиции.


Собственно и Сантим, и Угол, на мой взгляд, такое исключительно русское явление. Как и большинство граждан из первой части. Но в начале 90-х с закатом СССР произошло жёсткое разделение на классический русский рок и новую волну рок музыки. Как ни крути, но и Панов и Летов стоят в одном ряду с Цоем и Шевчуком. Хотелось бы им того или нет.

На мой взгляд, Сантим вместе с Углом продолжали развитие тех форм, которые исследовали и Летов и Панов. Корни «Банды» и «Оргазма» точно стоит искать в русском роке. Ну, вот не шли они по западному пути. Зато группа «Пурген» точно не отталкивалась от русского рока. Глядите, какой был милый их вокалист в молодости.


А вот времена первых записей. В итоге-то ребята умудрились выпустить альбом «Мёртвый президент» на студии «Союз». В 90-х это было серьезной заявкой.


Да и внешне они выглядели как нормальные панки из Лондона 80-х.



Впрочем, от корней никуда не деться. Вот Руслан в окружении Чиркина из «Путти» и Ника.


Играют они до сих пор. Наверное, уже можно сказать, что это классика. Кто-то считает их позёрами, кто-то одной из немногих нормальных панк групп. Я в 90-е их воспринимал как странных ребят имеющих откуда-то деньги на дорогие шмотки. Лично я не мог себе позволить купить косуху или ботинки как у этих парней. Да и большинство из моего окружения тоже. Берцы, куртка из кожзаменителя с рынка и вот это вот всё. Кстати я был на концерте этих граждан в своё время. Показались весьма скучной группой. Не люблю статичных музыкантов. Энергии от них не шло.  


Еще одни любители гребешков в России это «Азъ». Я их услышал примерно в одно время с «Пургеном».


Чача и Черепах. Как ни странно тоже дружат.


Внешне конечно Черепах выглядит сурово. Но такой популярности как коллеги по цеху из «Пургена» он не обрёл. Впрочем, панк рок и не об этом. Свою нишу парни точно заняли.


Кто-нибудь тут кого-нибудь узнает?


Я бы и сам не узнал. Это прообраз группы «Тараканы!».


Упорству Спирина можно позавидовать. Но он таки добился своего. В его книге он размышляет о том, что для русского человека обычное веселье не вариант. Ему требуются экзистенциальные размышления в духе Летова. Глядя на гастрольный график «Тараканов!» сегодня и не скажешь. Группа явно востребована. На концерте Спирина и парней я тоже был в своё время. Они в отличии от «Пургена» действительно энергично отработали. Спирин плясал, скакал и всячески общался с залом. Мне не близка его музыка, но то, как человек работает на сцене, вызывает уважение.  




Ну и с Хавтаном конечно забавная фотография. «Что с тобою сделал русский рок парень», ага.


Знатоки наверняка помнят обложку этого сборника. Выходило это дело частях в десяти. Можно еще долго вспоминать малоизвестные команды, но самых значимых я вроде указал.


Окончу же подборку снимков ребятами из Прибалтики. Все-таки, как ни крути, но первые панки в классическом понимании этого слова при СССР были оттуда. «J.M.K.E.» играют музыку с 1986 года. Выглядят соответственно. Ничего подобного представить в Омске, Екатеринбурге или Ленинграде в ту пору нельзя.



На фото 1988 год если что.


Хороши.





А это уже относительно свежие снимки.



Сегодня Виллу Тамме выглядит как-то так.


Вот такой вот вышел обзор фотографий нашей панк сцены. Да, у меня нет имперских амбиций относительно Эстонии, но «J.M.K.E.» всё-таки начинали в СССР. Посему не упомянуть их нельзя. Тем более на контрасте с ними очень забавно смотрятся многие из наших культовых персонажей.

Сегодня как ни странно панк рок по-прежнему жив. До сих пор существует масса групп играющих эту музыку и есть у этого стиля поклонники. Одной из самых значимых групп современности считается вроде как команда «Порнофильмы». Я пробовал их послушать, но ничего кроме скуки они у меня не вызвали. Можно списать на то, что я стал взрослым, можно списать еще на что-то. Но для меня рок-н-ролл всегда был музыкой саморазрушения. Это выход за какую-то грань. Когда же вегетарианец вещает о здоровом образе жизни мне это неинтересно. Нет там выхода за грань, что в образе жизни, что в творчестве. В принципе в панк роке изобрести что-то новое невозможно. Шаг влево и вот ты уже треш играешь, шаг вправо и ты занимаешься ска. Придумать же что-то неожиданное как сделали в своё время «Монгол Шуудан», «Сектор Газа» или «Гражданская Оборона» почти нереально. На сегодня таких самородков я лично не вижу. Можно вспомнить группу «П.Т.В.П.», но это вряд ли панк рок в чистом виде. Приходит на ум и Константин Ступин. Но он, увы, уже мёртв. Совсем немного не дотянул до полноценных гастрольных туров. Он к слову в моём понимании настоящий тру.


На этом, пожалуй, всё. Спасибо вам за внимание, дополнения приветствуются и до новых встреч.

Автор
soullaway soullaway
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе