7 вопросов Юрию Шевчуку, музыканту

Противостояние жителей Химок и строителей трассы Москва — Петербург, проходящей через Химкинский лес, на минувшей неделе чуть было не кончилось кровью. К исходу второй недели «лесной войны» на помощь рубщикам леса пришли около ста молодых людей с обмотанными футболками головами. Под предлогом урегулирования конфликта ОМОН ликвидировал палаточный лагерь экологов, девять человек, включая лидера Движения в защиту Химкинского леса Евгению Чирикову, были задержаны и доставлены в суд по обвинению в хулиганстве. Суд их оправдал, но рубка леса под строительство трассы возобновилась. Защитники леса намерены продолжать сопротивление. В минувшее воскресенье поддержать их приехал музыкант Юрий Шевчук

1. Как вы оказались в Химкинском лесу?

Милая, я же все вижу, все знаю… Я живу в этом времени, и мне в нем все интересно, все его проблемы. Этими ребятами я был восхищен. Это бесстрашные, мужественные девушки, парни, которые напоминают мне французов в 1968 году — помните, была там революция? Они молодцы, они не боятся идти против огромных контейнероподобных членов… охраны, скажем так. Против нашей бюрократии. Они — одежда, которая красива на ветру, как сказала Цветаева.


2. Личная встреча не испортила вашего впечатления о них?

Не испортила, нет. Я и с Женей (Чириковой. — «РР») познакомился, и с ребятами из арт-группы «Война»… Они молодцы…

3. Вы успели разобраться, в чем суть конфликта?

Губится лес на территории целого района. Дальний прицел бюрократии заключается в том, чтобы построить там новые дома и торговые центры, заработать денег безумных. А дышать будет нечем. Но, вообще, нет одной линии фронта. Мы в интересное время живем, в котором много равнодушных, много подлых людей, но есть и такие, как эти ребята, которые каждый на своем участке фронта борются за справедливость, за равенство, за то, чтобы было чем дышать в нашей стране, за то, чтобы можно было существовать тут свободно… И это очень трагично — то, что происходит. Вы же знаете, что в Химкинский лес пригнали каких-то куклуксклановцев, милиция была на их стороне… Она же у нас служит хозяину, а не народу.

4. Вам важно, что в Химках борются за лес или что борются против власти?

Эти ребята бьются не против власти, они бьются за право нормально существовать, за право жить как люди.

5. У заказчиков строительства своя правда: они говорят, что трасса необходима.

Да? А что у нас осталось-то вообще? Вот у нас, у вас и у меня, что осталось в стране? Леса, горы, небо. Дерево во дворе. Что еще не поделено, не куплено?

6. Еще заказчики строительства говорят, что закон на их стороне. Если законы несправедливы, их можно нарушать?

Да какая на их стороне правда? Кто этот закон принимал? И на чьей стороне были эти люди, которые давали разрешение рубить лес? Вот и весь ответ. У нас диктатура бюрократии, которая обращается с законами по принципу «закон что дышло», использует их в своих личных целях… Периодически только бросая людям какие-то подачки. Так что это лицемерное правительство, которое ссылается на закон, нарушая его на каждом шагу. И только в Химках у них нашла коса на камень. В каждом дворе ведь идет подобная война. В Питере тоже есть люди, которые борются… Молодые в основном…

7. Эти фронты когда-нибудь объединятся?

Ну как я вам это скажу? Вы что, американский журналист, а я — Ленин? Я верю в светлое будущее России. Верю, что серость сойдет, и появится солнце, и будет в России настоящая светлая жизнь. Если б не верил, я бы сейчас с вами и не разговаривал.

Анна Рудницкая, спец.корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»

Эксперт
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе