Актриса Нина Шацкая: «Перед смертью Валера успел проститься со своим внебрачным сыном!»

Бывшая жена Золотухина рассказала «КП» о последних минутах Валерия Сергеевича.

Красавицу Нину Шацкую Валерий Сергеевич считал своей первой любовью. Именно она стала его первой женой и матерью старшего сына актера.

Фото: RUSSIAN LOOK

После развода бывшие супруги не общались. И только несколько лет назад простили друг друга и стали поддерживать дружеские отношения.

«Последний Новый год встретил с молодой подругой»

- В последнее время Валера был невеселым, - рассказала «КП» первая жена артиста Нина Шацкая. - Когда приходил ко мне, то был каким-то подозрительно тихим.

Мы же с Валерой двадцать лет не общались. Возобновили дружеские отношения только три года назад. Два года подряд мы с Валерой и его официальной женой Тамарой вместе встречали Новый год у меня дома. И только в этом году Тамара пришла ко мне одна. Валера, как мне кажется, был в эту ночь со своей гражданской женой Ирой (молодая подруга артиста, которая в 2004 году родила ему внебрачного сына Ивана-Прим.Ред.).

Конечно, смерть Золотухина - это большая потеря для кино, для театра. Но это потеря и для моих шестерых внуков. Валера был нашим единственным кормильцем. Наш сын Дениска (священник, отец Дионисий-Прим.Ред.) зарабатывает очень мало, потому что у него нет своего прихода.

И конечно, сейчас наш сын и внуки остаются без помощи.

- Как-то неожиданно все произошло. Валерий Сергеевич всегда был таким энергичным!

- Да, мы сейчас с друзьями это обсуждали и сошлись во мнении, что на Валеру просто навели порчу, словно его кто-то сглазил...Он выглядел очень здоровым, подтянутым.

Но семь месяцев назад я попросила у него денег на ремонт квартиры, где живут наши внуки.

Он обещал помочь, а теперь вот как получилось...

- То есть, еще несколько месяцев назад Валерий Сергеевич работал, общался с друзьями?

- Да! И выглядел абсолютно здоровым! Почему-то, когда видел меня, сильно смущался. Возможно, потому что мы долгие годы не поддерживали отношений, обижались друг на друга. А потом простили и помирились ради внуков.

И сейчас, когда вспоминаю Валеру, то перед глазами первые годы нашего брака. Можно сказать, что они были счастливыми. Судя по письмам Золотухина, которые я недавно нашла у себя, он когда-то меня очень сильно любил...

Нина Щацкая: В последнии дни я просила Валеру жить ради детей, жить ради своих внуков

- А что в этих письмах?

- К примеру, писал: «Нина, любовь моя, жизнь моя!» Вот как писал! Все-таки была любовь...

Мы разошлись в 77-ом году и с тех пор не общались. И с моей стороны все наши страсти были подзабыты. Потом я полюбила Леню (актер Леонид Филатов, последний муж Шацкой-Прим.Ред,), и мне казалось, что только он был в моей жизни, больше никого.

Валера в этом не виноват, просто Леня был главным мужчиной в моей судьбе.

За Золотухина я вышла замуж, потому что была очень юной. И только потом поняла, что это была ошибка. Просто Валера не мой человек. Потом я вышла замуж за Леню, который долгие годы воспитывал нашего с Валерой сына Дениса. А когда Леня умер, Валерий стал очень сильно помогать нашему сыну.

И я очень благодарна ему за это. Сейчас, конечно, нам будет очень трудно.

«Завещал все младшему сыну»

- Золотухин оставил завещание?

- Если он оставил все наследство своему младшему сыну Ване (внебрачный сын Золотухина и актрисы Ирины Линдт-Прим.Ред.), то конечно, это будет ужасно.

Будет справедливо, если внукам что-то достанется от любимого деда. Я думаю, что про завещание знает только его гражданская жена Ира. Скорее всего, он Тамаре ничего не сказал про завещание.

- Если не секрет, что входит в это наследство?

-Во-первых, квартира в Митино. Золотухин там купил сразу две квартиры на одной лестничной площадке — себе и Ире Линдт. Еще у него есть четырехкомнатная квартира на Больших Каменщиках и апартаменты на Таганке. Ну и загородный дом, который он уж наверняка оформил на Иру. И в Сибири у Валеры тоже есть большая квартира. И остались еще , как я думаю, деньги на банковских счетах. Я думаю, что завещание Валера составлял с Ирой. Я ее не осуждаю. Понятное дело, что Ира прежде всего думает о своем сыне.

«До последнего стоял на голове!»

- Валерия Сергеевича похоронят на Алтае?

-Да. Как он мечтал. У церкви, которую он там построил.

- Нина Сергеевна, как себя чувствует ваш сын?

- Дениске сейчас очень плохо, он страшно переживает. Давление, сердце...Смерть отца стала для него ударом. Мне самой не верится, что Валеры больше нет. Вроде с виду выглядел абсолютно здоровым человеком. До конца стоял на голове, что кстати говоря, нельзя было делать при его диагнозе. А он стоял на голове, хвастался, что чувствует себя не на 70, а на 27 лет! Он чувствовал себя прекрасно. А потом нашли опухоль. Ему назначили «химию». Вот до «химии» он был нормальным: что-то там писал, ходил, шутил. А вот после «химии» ему стало совсем плохо...

- Может, нужно было отправить его на лечение за границу? Там могли ведь спасти...

- Врачи сказали, что поздно схватились. Мы с друзьями считаем, что всему виной «химия». После нее он сразу слег, сразу начал терять зрение.

«Последних слов не было -он успел лишь пожать руку...»

-Он успел попрощаться с Денисом?

- Денис со своей женой Аллой очень часто навещали отца в больнице. У моего сына были прекрасные отношения с Валерой. Да и внешне они очень похожи. Только у Дениса более мягкий характер.

- Какие последние слова произнес Золотухин?

-Последним к нему приходил маленький Ваня (внебрачный сын Золотухина и Ирины Линдт-Прим.Ред.). У Валеры только хватило сил, чтобы пожать сыну руку. А потом он отключился.

А за два дня до этого к Золотухину приходил наш общий сын Денис с женой.

Они вошли в палату , позвонили мне и включили телефон на громкую связь.

Последнее, что я сказала Валере: «Ты должен жить ради своих детей и внуков!Приказываю тебе!»

Говорила и понимала, что он вряд ли уже поправится... Алла, жена Дениса,потом мне рассказала, что Валера очень внимательно меня слушал и даже чуть-чуть приподнялся...

ВОПРОС ДНЯ

А кем для вас был Валерий Золотухин?

Феликс АНТИПОВ, актер Театра на Таганке, друг Валерия Золотухина:

- Мы с ним работали и дружили 45 лет! И все время так складывалось, что мы играли какую-то пару, то непримиримых врагов, то братьев. Ушел большой, крупнейший талант.

Владимир ХОТИНЕНКО, режиссер:

- Он действительно был совершенно индивидуально существующим человеком. Да, Высоцкий тоже не со всяким мог дружить, это уж совершенно определенно. А они дружили с ним. Мне повезло на самом деле, что мне удалось с ним поработать. Он еще до того, как я пришел в кино, был звездой. И звездой не назывной.

Протоиерей Александр ИЛЬЯШЕНКО, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Москве:

- Это целая эпоха, мы потеряли значительного и замечательного человека и мастера. Хотелось бы пожелать коллективу театра сплотиться и сохранить уровень, каким славился Театр на Таганке.

Олег БАСИЛАШВИЛИ, актер:

- Это ужасная потеря. Мне с ним давным-давно удалось как-то сниматься в кино, и мы даже подружились. У меня опыта в кино еще не было, и я учился у него, глядя на то, как он работает. Потом мы с ним встретились и на сцене в театре - он потряс меня как очень требовательный к себе артист. Я никогда не видел, чтобы он был доволен собой после спектакля.

Ольга ФОНОВА, продавец:

- Родным человеком! Я видела все спектакли в Театре на Таганке с его участием начиная с середины 60-х. Некоторые смотрела по многу раз. Я прожила жизнь, глядя, как он играет.

Михаил ШВЫДКОЙ, специальный представитель Президента России по культуре:

- Он был замечательным человеком. Как горько, что ему теперь нельзя уже будет сказать «Здравствуй, Валера». Это очень тяжелая потеря не только для «Таганки», но и вообще для русского искусства.

Марина ЯРЛЫКОВА, читательница сайта KP.RU:

- Человеком, который умел петь самые задушевные песни в нашем кино: от «Ходят кони» до «Все на свете было не зря».

Виктор БОРОВИКОВ, слушатель Радио «КП» (97,2 FM) :

- Для меня Золотухин навсегда - Бумбараш. В первый раз я посмотрел этот фильм в армии, и с тех пор он навсегда стал моим любимым актером. Мне всегда хотелось взять у его Бумбараша самые лучшие черты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последняя любовь Золотухина Ирина Линдт: «Он хорошо относился даже к врагам»

Со своей гражданской супругой и матерью младшего сына Ивана Валерий Золотухин познакомился в своем театре на Таганке. Молодая актриса пришла туда работать после учебы в Щукинском училище. Два года Валерий пытался за ней ухаживать и, несмотря на внутренние табу и запреты на связи семейным человеком, Ирина сдала оборону.

В многочисленных интервью актриса признавалась, что впервые в свое жизни влюбилась, и разница в 33 года не стала преградой. Через несколько лет Ирина, ни на что не претендуя (актер так и не развелся со второй законной супругой Тамарой), родила Золотухину сына. Последние годы жизни Валерий Сергеевич жил на две семьи. По словам Дениса Золотухина, его старшего сына от первого брака с актрисой Ниной Шацкой, незадолго до ухода отец хотел обвенчаться с Ириной.

- Это был лучший человек, которого я знала в своей жизни, - не сдерживая слезы, вспоминает последняя любимая женщина актера. - Он действительно хорошо относился даже к своим врагам. Хотя, в общем-то, их и не было. Он был очень чутким, заботливым. Он был лучшим папой на свете, несмотря на то, что, может быть, ему не так часто удавалось проводить времени со своим сыном. Но, тем не менее, он любил его бесконечно. Так же и Ваня к нему относился. Когда люди долго живут, накапливается много разных вещей - и хороших, и плохих. Мы были вместе 15 лет, и за это время мы не поссорились ни разу. Могли спорить, еще что-то... И все, что осталось в моем сердце - это бесконечная любовь к нему и бесконечная благодарность за все, что он сделал для нас с вами. Про то, какой он был артист, я думаю, скажут другие. А человек он был совершенно уникальный (далее).

Прощай, Бумбараш!

Мария РЕМИЗОВА

KП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе