По словам Евгения Федорова, группа подвела итог "лиричным и элегическим" музыкальным экспериментам, которые вошли в предыдущие концептуальные альбомы — "Целлулоид", "150 миллиардов шагов" и "Выше осени". Мы думали, что так называемый "фиолетовый" период, в который они записывались, у нас уже закончился, однако оказалось, что это не так, и новая пластинка подводит итог периоду длинных странных пластинок, очень эклектичных, похожих скорее на саундтреки, чем на альбомы рок-группы… Это послесловие, комментарий и резюмирующая пластинка". Неслучайно обилие самоцитат.
Тенденция — крепкие альбомы — удачи являются парафразом из предыдущего периода. Так Егор Летов некогда фактически вернулся на большую дорогу с пластинкой "Долгая счастливая жизнь", наполненной рефлексией по поводу собственного творческого пути.
"Жизнь живого" — как водится, это визионерское путешествие по континентам и мирам, стройная поэтика и грамотная обволакивающая музыка.
Альбомы "Tequilajazzz" словно созданы для максимального (или около того) количества звездочек при оценке музкритиками. Как нередко бывает в таких случаях, от переизбытка качественного материала возникает пресыщенность, становится скучновато.
"Tequilajazzz" вышли из вала жуткой "русской альтернативы" и быстро её переросли. Теперь это альтернатива вполне уже без кавычек. Но эстетический радикализм группы редко переходил границы. Не в плане митингов, разумеется. Просто возникает ощущение, что потенциал группы больше того, что фиксируют пластинки. Тоже визионерство носит очень корректный, не сказать, конформистский характер. Они аристократичные космополиты даже в интересах — софт-антиглобализм, буддизм, театр.
Кстати, если верить современной хроматологии фиолетовый — цвет "мистического созерцания". В нём происходит слияние красного и синего — двух противоположных импульсов.
В работе Павла Флоренского "Небесные знамения (размышление о символике цветов)" говорится: "Фиолетовый и голубой цвета — это есть тьма пустоты, — тьма, но смягченная отблеском как бы накинутого на ее вуаля тончайшей атмосферной пыли; когда мы говорим, что видим фиолетовый цвет или лазурь небосвода, то это мы видим тьму, абсолютную тьму пустоты, которую не осветит и которую не просветит никакой свет, но видим ее не самое по себе, а сквозь тончайшую, освещенную солнцем пыль". Надо понимать, буддист Фёдоров по отношению к пустоте в теме.
"Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны, и так обретает состояние Будды", — пишет буддолог Е.Торчинов об учении школы мадхьямака.
Что ты не спишь,
Мой зеркальный Вавилон?
Просто грустишь
или просто опять влюблён?
Жёлтый дракон
и сиреневый хамелеон.
Звон миллиарда бутылок,
огней миллион.
Я называю всё это "такою игрой",
Я выхожу на тропу,
я последний герой,
Лунной порой,
Что это, мам, за танец такой?
Андрей Смирнов
Завтра