Сорвали аплодисменты. Часть 1

«Наша Версия» анализирует образы мотоциклетного мира.
Фото – Татьяна Егорова


Началось лето! Мотоциклетный сезон вошёл в свои привычные рамки, благо «погода шепчет». «Наша Версия» продолжает свои мотоциклетные изыскания, ранее выяснив, что для особой категории водителей мотоцикл остался привилегированным видом тс и настоящим божеством!


По нашей версии, надо отличать людей, просто увлекающихся и любящих езду на мотоциклах, профессионально работающих в мотоциклетной теме (спортсмены, каскадёры, испытатели), массовых производителей мото т/c, кастомайзеров и индивидов, называющих себя «байкерами». Начнём с того, что исследования издания (и не только его) показали и показывают, что интерес к мотоциклам в мире, как и их продажи, в целом, растут!

К тому есть все основания. Например, исследуя ключевые моменты истории мотоциклетного мира, мы выяснили, что мотоцикл был изобретён раньше автомобиля! С начала XX века развитие мотоциклов (как и их видов) шло неуклонно и по возрастающей. Количество международных мотоциклетных брендов, среди которых есть свои несомненные лидеры (итальянские, немецкие, американские, японские) выросло с тех пор в разы. В некоторых регионах Земного шара, с превалирующим тёплым климатом, мотоциклы (с разновидностями, вроде мопедов и скутеров) являются подавляющим видом тс (их опережают разве что велосипеды – авт.) и так далее.


Iron Butt (Фото – Татьяна Егорова)


Это – то, что касается основных моментов, связанных с торговлей. Но есть также заметные культурные (и субкультурные) мотоциклетные тренды, где весьма впечатляют изменчивые миры современного техно-арта с колоритной аэрографией, неожиданным кастомайзингом, впечатляющим тюнингом) и сопутствующими им выставками, соревнованиями, шоу. Можно вспомнить о татуировках (что относится к древнему искусству украшения человеческих тел и выделения себя некоторыми особями с помощью особых знаков и символов, то есть боди-арту) и о многом другом.

Но есть и другие нюансы, связанные с дорожным движением на мотоциклах. Они лежат в непростой плоскости человеческой психологии его многочисленных участников, с их индивидуальными характерами, связанными с ними особенностями поведения и культурными (подчас субкультурными) кодами. Поэтому мы решили, что будет логичным поговорить об этом в рубрике, посвященной культуре, а не спорту.

Нет сомнений, что все мотоциклисты (как мужчины, так и женщины) являются равноправными членами огромного мотоциклетного мира. Но между ними есть и различия! Так как есть ряд представителей мотоциклетного движения, превративших сам мотоцикл и стиль жизни, который с ним связан, в полноценный и непререкаемый объект поклонения! То есть, как понимают читатели, речь идёт о байкерах.


Скелет приглашает (Фото – Татьяна Егорова)


Среди этой категории участников мотоциклетного движения преобладает взгляд, что, далеко не каждый человек, оседлавший мотоцикл, может называться «байкером». Подчас они готовы настаивать на своей точке зрения, не приемля никаких доводов и возражений. И, надо признать, под такое нестандартное и выходящее, подчас, за общепринятые в обществе рамки поведения, подведена своя теоретическая база!

Чтобы понять, что может лежать в основе таких нарративов, сначала кратко проанализируем пути становления некоторых, обрётших мировую известность, байкерских объединений. К числу крупнейших из которых, имеющих филиалы не только в США, но и во многих странах мира (так называемая «Большая четвёрка») относятся: Hells Angels MC, Outlaws MC, Pagans MC, Bandidos MC.

Вкратце взглянем (не слишком углубляясь в вопрос, так как мы не пишем диссертацию или книгу по данной теме – авт.) на сложившиеся в них структуры, символику, сложные системы кодексов чести, поведенческих философий, способы зарабатывания себе на хлеб насущный и другие жизненные понимания. Также, в дальнейшем, поговорим об их взаимных влияниях с образами, рождёнными кино, литературой, музыкой и модой.

Обоснуем наши выкладки, начав с того, что где-то с середины ХХ века и вплоть до наших дней «байкерами» (от англ. «bikers»), стало принято величать только членов официальных или неофициальных (такие тоже есть) мотоклубов (англ. «moto clubs» сокр. «M.C.» или «MC»)! С течением времени также прижилось их именование «байк-клубами» (англ. «bike clubs»). Разберёмся, как это произошло.

Из истории известно, что мотоклубное движение изначально родилось и развилось на почве слияния туризма, культуры и спорта. В 1924 году была организована «Американская Мотоциклетная Ассоциация» (англ. сокр. «АМА»), занимавшаяся устройством и проведением различных спортивно-развлекательных мероприятий для разнообразных поклонников мотоциклетной темы. Кстати, в этом году ей отмечается 100-летний юбилей! Поздравляем!

Но если говорить о байкерской субкультуре, то она возникла позже, в США в конце 1940-х годов. У её истоков стояли авиаторы. После окончания Второй мировой войны (1939-1945 гг.) отдельные демобилизованные американские военные лётчики, даже в армии считающиеся (и не без оснований) привилегированной «кастой», заскучали. Им стало не хватать адреналина, скорости, связанных с ними острых ощущений и приключений. Силы и свободное время у них были в избытке. Так и случилось, что проведя некоторое время в мирном течении обывательской жизни, некоторые беспокойные и сильные духом отставные вояки решили возродить боевой дух одной из эскадрилий, неофициально называвшей себя «Ангелы Ада».

Сказано, сделано. Худо-бедно организовались и пересели с самолётов на мотоциклы, выбрав своим основным тс мотоциклы известного бренда Harley-Davidson. Вволю покатались, повеселились, пообщались, проветрились. И вроде на этом «движуха» должна была устояться и войти в привычные рамки и правила, сформулированные упоминавшейся выше мотоциклетной ассоциацией AMA. Но что-то пошло не так. Ибо кое-кто не согласился соблюдать установленные правила, носить мотоциклетные шлемы, не успокоился и захотел «продолжения банкета». Дело оставалось за малым – начудить так, чтобы об этом заговорили все вокруг и всепланетно прославиться!


Harley-Davidson (Фото – Татьяна Егорова)


Каковой случай не заставил себя долго ждать. Он представился одним погожим июльским деньком 1947 года в небольшом калифорнийском городке Холлистер. Там в честь празднования американского Дня независимости, были объявлены мотогонки. Фестиваль собрал огромную толпу мотоциклистов, сочувствующих им людей и местных жителей. Праздник, в итоге, закончился трагедией. Так как члены одной из группировок (по одной из версий зачинщиками выступили члены клуба под названием Boozefighters MC и их дружбаны – авт.) хорошенько подзарядились спиртным и неслабо «почудили», устроив настоящую вакханалию и погром на улицах вышеупомянутого городка.

Мероприятие получило большую огласку и соответствующую негативную общественную реакцию. После чего тогдашний президент АМА заявил, что «неприятности доставляет лишь 1 процент мотоциклистов, в то время, как все остальные — вполне законопослушные люди». Замеченные в дебоширстве и прочих непотребствах мотоклубы, были с треском исключены из АМА. Последние ничуть не расстроились, плюнули на официоз и ушли в отрыв, став родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской.

Их самоорганизация привела к созданию не только обычных мотоциклетных байкерских клубных содружеств, но и их особого подвида, который назвали «Однопроцентниками» с символом «1%». Каковой стал безусловным образцом не для всех (но для некоторых) впоследствии организованных клубов и сформировал современное особое понимание мотоклубной байкерской тематики, правил и структур, о чём мы поговорим в дальнейшем.


Продолжение следует.

Автор
Стёпа ГАЗЗАЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе