"Тринадцать". Анжелика Шер
Ксения Соколянская, продюсер Russia.ru:
В рамках параллельной программы «Биеннале современного искусства», в галерее « Победа» на «Винзаводе», проходит выставка фотографий – «Тринадцать». Автор выставки, фотограф Анжелика Шер рассказала нам о своих работах и технике их исполнения.
Анжелика Шер, фотограф:
Эта выставка, это третья серия заключающая цикл работы с детьми. Относительно других серий, это моя первая работа в размере и в цвете. Она посвящается страху потере, детей, расставанию, или по другому, страху пустоты.
Референсы мои обращены к Барокко. К Барокко не как, не к теме Барокко, обычно говорит о смерти и насилии. Не линиях барочных, не какого-то поэтичного эскейпа, а отношения между художником и работой его с пространством. То есть абсессивное заполнение пространства. Передозирование, изобилие, желание заполнить пустоту. Что-то, что вызывает у нас отвращение. Отвращение, которое является одновременно триггером любопытства. Пройтись поэтому детальней.
Главное здесь, это дистанциирование между мной и детьми. Существует препятствие между автором и фотографируемым субъектом. Мешки, полотенца, стекло или пленку или холст. То есть это такое: близкое, далекое. Ты видишь, но не можешь дотронуться.
В часть из работ я цитирую сама себя, я использую работы предыдущих серий. «Бэкграунд» - это работа с предыдущей серии или вот эта работа перевёрнутая, это работа с предыдущей серии. Это тоже как самоцитирование и тоже создание нового текста. Что происходит со словом, вырванным из предложения.
Работать с детьми замечательно. Задачи я им не объясняла. Насколько это постановочный снимок, настолько же случайность была взята на вооружение. Потому что я работаю без ассистентов. Ты не можешь держать в фокусе больше трех людей рядом. Поэтому одновременно происходили случайности.