Вся лошадиная рать Crazy Horse

В Москву приезжает парижское кабаре с 60-летней историей


За 60 лет, насчитывающих историю парижского кабаре Crazy Horse, изменилось многое, кроме двух вещей: запросов мужчин на танцы обнаженных женщин и стандартов, по которым в Crazy Horse набирают девушек.


Само существование таких шоу может вызвать лютое бешенство у феминисток (все строго определено, вплоть до расстояния от пупка до лобка и длины ног в пропорции к объему груди), но от кандидаток отбоя нет. Причем любительниц подогнать формы под идеал здесь не ждут: на радость сторонникам всего натурального девушек с пластическими операциями любого свойства в кабаре не берут.

Crazy Horse — это не только самое знаменитое кабаре современности. Это еще и культурное достояние Франции, часть ее культурного наследия — причем на совершенно официальном уровне. Превратить танцы голышом в высокое искусство пытались многие, удалось только одному — создателю Crazy Horse.


Его звали Ален Бернарден. В пресс-релизах его именуют «художником-авангардистом и страстным любителем женщин», однако известно, что до 35 лет в жизни Бернардена никаких значительных событий не происходило.


Зато потом он купил старые винные погреба и переоборудовал их в салун а-ля американский Дикий Запад (откуда и появилось англоязычное название): Бернарден был американофилом. Но дело не пошло, и через некоторое время месье Ален переключился на жанр бурлеска, известного еще с позапрошлого века в той же Америке.


Сама идея драматургического стриптиза была Бернардену близка, но он хотел большего. Сделав ставку на сочетание световой партитуры и обнаженного женского тела, Бернарден не прогадал. Эта «фишка» остается для Crazy Horse главной по сию пору; многие даже причисляют кабаре к поп-арту: Бернарден использовал множество разнонаправленных прожекторов, светофильтры, слайды...


Кто-то довольно метко описал представления Crazy Horse как род скульптуры, в которой в роли мрамора выступает женское тело, а роль резца предназначена свету. Технический прогресс, случившийся за последние 60 лет, лишь прибавил кабаре выразительных средств.


Кабаре было оценено по достоинству. Сюда любил захаживать Сальвадор Дали, здесь снимал свой первый фильм Вуди Аллен, здесь Деми Мур училась танцевать, готовясь к фильму «Стриптиз», а Дэвид Линч отбирал crazy girls для своих фотосессий.


С кабаре работали Миучча Прада, Кристиан Лобутен, Пако Рабанн и Карл Лагерфельд. Мэрилин Мэнсон и Кристина Агилера использовали элементы представлений кабаре для своих шоу и видеоклипов, но общая концепция оставалась неизменной.


Когда в 2005-м наследники Бернардена решили продать дело, новое руководство стало включать в представления номера в исполнении приглашенных звезд — Диты фон Тиз, Ариэль Домбаль, Кармен Электры, Памелы Андерсон. Однако это лишь дополнило то, что было заложено месье Аленом в начале славных дел.


Как и тогда, персонал мужского пола не имеет права разговаривать с танцовщицами, нет такого права и у посетителей. Девушек под охраной выводят из кабаре через отдельный выход и на такси развозят по домам. Имена их известны только руководству заведения, для прочих существуют сценические псевдонимы — в общем, легенда и тайна культивируются на каждом шагу.


В Россию Crazy Horse, у которых помимо парижской есть стационарная площадка в Лас-Вегасе, приезжает второй раз: успешные прошлогодние гастроли вдохновили владельцев на продолжение.


Конечно, русские мужчины живут в окружении самых красивых в мире женщин, но легенда и тайна манят — даже если за 60 лет стараниями хореографов, дизайнеров и постановщиков «лошадки» стали всего лишь сверхуспешным брендом.

Артем Липатов

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе