Александр Орлов: «Меня очень радует сейчас, как относится к культуре губернатор»

СТЕНОГРАММА ПРОГРАММЫ «ГОРОДСКАЯ СРЕДА» ОТ 16 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА С УЧАСТИЕМ ДИРЕКТОРА ЯРОСЛАВСКОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ АЛЕКСАНДРА ОРЛОВА. ВЕДУЩАЯ ЛЮДМИЛА ШАБУЕВА.
Людмила Шабуева: Доброе утро, уважаемые радиослушатели! Это программа «Городская среда». У микрофона - Людмила Шабуева. Ну и каждую среду мы говорим о каких-то городских проблемах, но и, вообще, о жизни города, о том, что здесь происходит и о том, что важно, что интересно, может быть, в первую очередь вам.
Конечно же, у нас работают видеокамеры в студии, вы можете заходить на наш сайт echo76.ru и подключаться. Не буду тянуть время и представлю нашего сегодняшнего гостя. У нас в студии Александр Орлов, президент Ярославского фонда развития культуры.

Александр Орлов:
Здравствуйте!
ЛШ:


Давайте расскажу в связи с чем Александр Евгеньевич появился у нас в студии. Давно уже слышала, что у нас существует такой Фонд, это некоммерческая организация. А чем она занимается, я до сих пор не знаю. Думаю, вам будет интересно услышать. И, кроме того, я слышала, что Фонд культуры - это такая подведомственная организация мэрии или сотрудничает, то есть это организация, которая каким-то образом, например, участвовала в инаугурации мэра. В связи с этим хотелось бы в первую очередь вас и спросить: «А что это за Фонд такой - Фонд развития культуры? И чем он занимается?»


АО:


Для того, чтобы начать говорить о Фонде, наверное, надо сказать пару слов о себе. Я с детства, насколько себя помню, всегда был артистом, музыкантом. Я начал выступать в трехлетнем возрасте, не всегда, естественно, на сцене. Сначала начал выступать у друзей моих родителей, как это всегда бывает с ребенком. Вся моя жизнь, в принципе, действительно была посвящена культуре, искусству, в частности музыке. Я музыкой занимаюсь как раз с этого возраста и сколько себя помню. Реально я музыкой заниматься никогда не прекращал. Я занимался и занимаюсь до сих пор. Другое дело, что я периодически прекращал заниматься профессионально культурой, когда считал, что время не предрасполагает к этому.


ЛШ:


Подождите, можно я вас перебью? Скажите, вы пели на сцене, был какой-то коллектив, вы были привязаны к какому-то дому культуры? Поясните.


АО:


Хорошо, тогда я сейчас расскажу о себе более подробно...


ЛШ:


Нет, нет. Скажите коротко, где?


АО:

Я начинал замдиректора ДК «Радий», потом я работал в Ярославской филармонии. Я написал для спектактя «Березовая ветка», по-моему, в 83-м или 4-м музыку. Там была музыка Визбора и музыка моя. На афише было написано: «композитор - Александр Орлов». Потом меня пригласили открывать первый в Советском союзе капиталистический театр. Это был театр «Колесо». И мы его открывали в городе Тольятти. Получается, что я фактически был одним из, самым маленьким, но одним из основоположников этого театра. Потом я пришел в Ярославль, продолжил свою работу в ТЮЗе, когда в театре дела были не так хороши в тольяттинском, пришло другое руководство, многое сменилось , но на эти подробности у нас нет здесь времени... Я вернулся в Ярославль и часть музыкантов стала работать здесь со мной в ТЮЗе. Мы играли там всем известную рок-оперу Jesus Christ Superstar, Фактически, после ТЮЗа я прервал свою музыкальную карьеру и карьеру как бы вообще руководителя коллективов. Я же вместе с Сергеем Шишкиным когда-то открывал рок-клуб, а в тольяттинском театре я, фактически, был руководителем оркестра и выполнял...


ЛШ:

Давайте в Ярославль вернемся. Как вы оказались в Фонде развития культуры?


АО:

После ТЮЗа я на время прекратил свои занятия музыкой, искусством, культурой, потому что я считал что времена были не предрасполагающие к этому и я начал осваивать бизнес с самого маленького с самого примитивного, когда все начинали с каких-то ларьков, с каких-то коопераций... У меня в одно время было свидетельство частного предпринимателя. Потом я пошел в более крупны бизнес, я стал бизнес-аналитиком: я готовил специалистов, фактически, я как бы продавал специалистов в разные фирмы, готовил их на заранее заказанные места. Я также...


ЛШ:

Александр Евгеньевич, покороче все таки. Как вы попали в Фонд развития культуры? Почему вы решили его создать, если это была ваша инициатива?


АО:

Когда мне надоел бизнес, когда мне надоело организовывать предприятия постоянно, для кого-то раскручивать и потом их продавать, работать бизнес-аналитиком, я понял, что времена приходят благоприятные для культуры и, можно заметить, что я свой бизнес, хотя я мог его завести и даже очень крупный, я его заводить не стал. Это было сознательно, потому что надежда у меня всегда оставалась, что я вернусь к своему родному, к чему, как говорится, лежит душа и чем я всегда занимался. Более того, я всегда занимался какими-то видами самосовершенствования, боевыми искусствами и так далее...


ЛШ:

Так, подождите! Александр Евгеньевич, давайте про Фонд культуры. Чем он занимается? Какие цели у него и задачи.


АО:

Теперь приступаем непосредственно к разговору о Фонде культуры. Ярославский фонд развития культуры организован по моей собственной инициативе, то есть с командой единомышленников, с которыми я уже раньше работал в бизнесе. Мы пришли к такому мнению, что пора, в принципе, заниматься тем, чем мы и должны заниматься в жизни, потому что каждый человек занимается тем, к чему он предрасположен. Я считаю, что я предрасположен к культуре. Мы открыли этот Ярославский фонд развития культуры в Ярославле, так скажем. Это было где-то меньше двух лет назад, то есть Фонду нет двух лет. Никакой инициативы ни со стороны мэрии, ни со стороны правительства не было. Это была наша личная инициатива, это частная инициатива, это наш собственный проект, это моя задумка, и вся идеология, которую я простраиваю, как этот Фонд надо раскручивать, как он должен работать, с кем взаимодействовать это решаю я сам. Что касается вашего вопроса по мэрии, действительно, так получилось, что мы помогали в ДК им. Добрынина конкурс «Мы все разные» и каким-то образом, я даже не понимаю каким именно образом, я познакомился с мэром и с мэрией. Ну, с мэром-то я познакомился еще в Ассамблее народов России, когда он приходил, когда все перед выборами приходили: приходил Якушев, приходил Урлашов, приходил Бла..., нет Блатов не приходил, приходил Осипов, все приходили агитировать. Я не был никогда близко знаком с мэром, вообще. Я и сейчас с ним, фактически, не знаком. Но вот как-то получилось, что на этом конкурсе мы познакомились и через какое-то время поступила заявка для того, чтобы мы поучаствовали в дизайне… Вообще, вся сцена, все оформление «Спартаковца» фактически было наше, это делали наши дизайнеры. Мы все это делалось все быстро достаточно, профессионально, взаимодействие было достаточно такое хорошее. Мне понравилось тогда работать с мэрией, я с ней никогда не работал, я, вообще, не знал там ни одного человека, я вам говорю абсолютно честно.


ЛШ:

Хорошо. Тогда тогда расскажите еще, какие мероприятия еще удалось провести за эти два года, пока существует Фонд развития культуры? Чем вы занимались?


АО:

Значит, за эти два года... За два года я вам не смогу сказать, потому что за один год я вам сейчас прочитаю, это будет очень много...


ЛШ:

Если очень много, то тогда самое основное.


АО:

Хорошо. Значит, январь 12-го года - семинар «Организация культмассовых и деловых мероприятий». Март - презентация премии «Меценат года»...


ЛШ:

Ой, не, не, не. Подождите! Вот вы говорите «организация культмассовых мероприятий», вы скажите более конкретно, там «Масленица»...


АО:

Нет, Людмила, это был семинар. Он был по заказу Ассамблеи народов России, членом совета которой я тоже являюсь. И, кстати, Нур-Эл Хасиев тоже был в каком-то смысле соратником и инициатором того, чтобы я открыл этот Фонд развития культуры. Я с ним советовался перед этим и он мне сказал: «Конечно, Александр, тебе надо этим заниматься обязательно. Лучше, чтобы у тебя была своя организация ни от кого не зависимая». Я ему за это очень благодарен. Это был единственный человек, кстати, который меня в этом начинании поддержал. И дал умный совет.


ЛШ:

Хорошо. Что самое основное? Перечислите.


АО:

Самое основное - это, конечно, премия «Меценат» в области культуры и искусства, это дар картин чеченскому музею, за который меня министр культуры Чеченской Республики наградил вот таким солидно выглядящим значком (показывает).


ЛШ:

Те, кто нас смотрит по видеокамерам могут увидеть.


АО:

В Ярославле есть таких только два значка. Было много «круглых столов», мероприятий в Ассамблее: «Ярославские гулянья» дважды, приезды артистов каких-то из Чеченской Республики. Это были не мероприятия Фонда, но Фонд принимал участие и я принимал, конечно. Конкурс молодых исполнителей «Мы все разные», тоже мы принимали участие - мы оказывали информационную поддержку. Было участие, небольшое участие, в праздновании Дня Победы 9 мая. Валерий Кириллов всем известный готовил, а мы ему помогали совсем немножко, но все таки помогали. Естественно, участие в организации Дня города: подготовка дизайна к инаугурации мэра, ну и вообще к празднику. Я сейчас точно не помню подробности, много чего могло быть. Потом я был у Абдулатипова в Московском государственном университете культуры и искусства на Международном московском форуме культуры. Это было примерно в июле - июнь-июль. Мы провели к 1150-летию города Ростова Великого очень успешную, я считаю, выставку, которая называлась «Наследие времен». Это мы делали вместе с Союзом художников. Кстати, передача картин чеченскому музею была тоже совместно с Союзом художников и здесь стоило бы отметить нашего уже такого ветерана, художника Реутова Владимира Михайловича. Его знают все.


ЛШ:

Я думаю, все основное вы перечислили.


АО:

Нет. Основное последнее - две акции.


ЛШ:

Хорошо.


АО:

Их надо обязательно было бы перечислить. Это аукцион живописи и графики, который мы провели в мэрии, где 75% работы фактически было на нас. И мы сейчас проводим, я приглашаю всех в Волковский театр, это выставка художника Аранышева в Волковском театре. Я считаю, что это очень сильный художник. И все, кто ходит сейчас в театр, могут совершенно беспрепятственно и бесплатно попасть на эту выставку. Я приглашаю всех.


ЛШ:

Давайте на примере последней выставки. Вы самой организацией процесса, как я понимаю, занимались и сейчас информационной поддержкой.


АО:

Да. Во всех мероприятиях на нас главная организация. Если нам требуется помощь коммерческих предприятий, мы их просто привлекаем, если нам требуются спонсоры, мы их просто привлекаем. То есть Фонд - некоммерческий фонд.


ЛШ:

Все понятно. Уважаемые радиослушатели, я хочу напомнить, что в нашей студии Александр Евгеньевич Орлов, президент Ярославского фонда развития культуры. Мы начали говорить о культуре и хотелось бы вас спросить: «Как вам на сегодняшний день ситуация с культурой в нашем культурном городе?», извините за тавтологию.


АО:

Во-первых, я должен обязательно сказать еще об одном проекте Фонда. Я не говорил вообще ни о каких проектах Фонда. Этот проект будет иметь прямейшее отношение как раз к вашему вопросу и состоянию культуры в городе. Этот проект называется «Художественный цех», то есть мы создаем творческое объединение, которое фактически восстанавливает разрушенный когда-то художественный фонд. То есть, мы объединяем всех художников, скульпторов и так далее и пытаемся вновь организовать их работу. И самое главное сейчас, я обращаюсь ко всем предпринимателям и бизнесменам, нам, конечно, нужны заказы. У нас есть уже сложившийся каталог, хотя он постоянно пополняется. Мы таким образом хотим дать работу всем художникам в Ярославле, всем, кто занимается фундаментальным искусством. Почему? Как к этому пришло? Мое личное мнение, что культура в Ярославле, особенно в городе находится в достаточно запущенном состоянии. Что касается области? Как говорится, сначала поговорим о хорошем. Меня очень радует сейчас, как относится к культуре губернатор Ярославской области Сергей Николаевич Ястребов. Мне кажется, что это первый губернатор, который серьезно взялся за культуру Ярославской области. Например, я посещаю практически все культурно-массовые мероприятия, мне это нужно для личного опыта, для статистики, для работы, то есть Фонд должен понимать, что происходит. И на большинстве мероприятий, даже с прошлого сезона, я имею ввиду с сентября по май, я очень часто всречался там с Сергеем Николаевичем. Это очень подкупает.


ЛШ:

Где, например?


АО:

«20 лет СНГ», «Ярославские гулянья», «Дни Дагестана в Ярославской области»... Кстати, на многих из них он еще не был тогда губернатором. То есть я начал его замечать еще тогда, когда он не был губернатором.


ЛШ:

Простите, пожалуйста, вы, может, еще не успели сказать, но попрошу уточнить. Вы сказали, что вам нравится политика губернатора, а потом назвали лишь одну причину - посещает культурно-массовые мероприятия. Скажите, по каким еще причинам вам нравится политика области?


АО:

Мне нравится политика Ястребова по той простой причине, что он единственный губернатор, который восемь раз был в культурном комплексе «Вятское». Хотя сколько времени он у нас находится? То есть он поддерживает узловые точки ярославской культуры, откуда культура могла бы распространятся дальше. Как я вижу стратегию развития культуры - нужно определить какие-то сильные объекты узловые: Волковский театр, культурный комплекс «Вятское», потому что три человека получили государственные премии, это Олег Жаров, Егена Анкудинова и Николай Мухин, а они все связаны с культурным комплексом «Вятское».


ЛШ:

А что делал губернатор в «Вятском», когда вы там присутствовали?


АО:

Да я много раз там был, вместе с ним, что самое интересное. Я туда приезжаю просто так и вижу там губернатора. Я знаю, что губернатор выделял большие средства на ремонт дороги к «Вятскому». Более того, я вижу, что губернатор готовит город к 18-му году, когда здесь будет очень большой наплыв туристов. Нам потребуется Ярославль именно как культурный центр и Ярославская область именно как культурный центр.


ЛШ:

А что у нас будет в 18-м году?


АО:

Ну, в 18-м году у нас же будет Чемпионат мира...


ЛШ:

Не будет.


АО:

В Ярославле не будет, но Ярославль будет участвовать, как культурный центр, потому что он не может быть обойден, как культурный центр. И в данном случае получается, что политика губернатора правильная - он уже готовит культуру к 18-му году сегодня. Это мое личное мнение, не мне, как говорится, обсуждать политику губернатора. Что касается политики мэрии, точнее управления культуры мэрии, мне она совершенно не нравится. Я не вижу никаких позитивных изменений с того момента, как стало меняться управление культуры мэрии.


ЛШ:

Можно уточнить, каким образом вы сталкивались с управлением? Вы как-то взаимодействовали с ним раньше, взаимодействуете до сих пор?


АО:

Когда в управлении культуры работала еще госпожа Зарецкая, я наблюдал за управлением культуры. Мы очень много работали. Когда Фонд наш организовался, мы сразу стали работать с самодеятельностью, привлекали спонсоров к каким-то культурно-массовым мероприятиям. И мы работали много с ДК им. Добрынина. Естественно, никогда никаких сопротивлений, хотя были опасения даже у руководства дворца, что управление культуры может проявить некую ревность, от Валентины Николаевны я не ощущал. Все было хорошо и у нас какой-то творческий рост взаимный появлялся. Я думал, что в этом сезоне мы разовьем свою деятельность именно поддерживая художественную самодеятельность, потому что это база. Из самодеятельности люди выходят и они потом становятся профессионалами. Я сам был в самодеятельности когда-то. А с появлением нового управления культуры и в частности с появлением его нового руководителя ничего хорошего не произошло. Пошел слух, что всех директоров будут увольнять... Кстати, вчера директор ДК им. Добрынина Никитина получила предписание об увольнении. Я знаю у вас был эфир на «Эхе» по этому поводу. И, естественно, люди, которые уже с августа-сентября месяца предполагали, что их могут в любой день уволить, с ними работать было никак, они говорили: «Давайте, подождите, мы сами-то не знаем, что с нами произойдет». Естетсвенно вся наша деятельность по самодеятельности в этом крупном дворце была парализована. Сегодня я ставлю под большое сомнение возможность как-то работы с управлением культуры и, наверное, с мэрией, наверное. Потому что, если у нас такое управление культуры, которое вместо того, чтобы созидать, что-то новое придумывать, оно занимается увольнением директоров. Кстати, это не единственный случай, говорят.


ЛШ:

Вы, наверное, ситуацию хорошо знаете в культуре, где еще подобная ситуация?


АО:

Уволен, по-моему, директор на Судостроительном. Мне кажется, прежде, чем увольнять директоров, нужно готовить новые кадры. Я не вижу этих кадров. У нас в Ярославле, вообще, с работниками культуры есть проблемы. В училище культуры нашем тоже постоянно меняются директора, в филармонии. Нам все это мешает. Хоть мы и независимая организация, но мы же не можем работать сами по себе, у нас нет средств таких. И более того, я считаю, что все культурные организации и коллективы в Ярославле должны работать в контакте. И мы весь прошлый сезон фактически потратили для того, чтобы завести отношения с каждым коллективом в Ярославле. В этом сезоне мы должны были фактически дать им какой-то ответ, предоставить какую-то работу, организовать какие-то праздники или культурно-массовые мероприятия. И вот мы сталкиваемся с ситуацией какого-то паралича на уровне города.


ЛШ:

Вы только один пример привели, что это связано с ДК им. Добрынина, что не удалось сейчас начать работу, потому что люди говорили: «Подождите, сейчас у нас решится вопрос уволят или нет директора», можете привести еще какой-то пример? Один ДК им. Добрынина - не пример.


АО:

Судостроительный, пожалуйста, тоже директора уволили.


ЛШ:

Что еще должно делать управление культуры, чего оно не делает?


АО:

У меня сейчас такое ощущение, что управление культуры просто ничего не делает, как будто его нет. Более того, оттуда уже переходят сотрудники в департамент культуры правительства. Знаете, я часто бываю на культурно-массовых мероприятиях и не видел никогда начальника управления культуры. Мне кажется, что он должен бывать на всех культурно-массовых мероприятиях. Она же только что начала работать, ей нужно осваивать, ей нужно понять положение вещей.


ЛШ:

А вы знаете, вообще, этого человека?


АО:

Я понятия не имею кто это такой. Я знаю только фамилию этого человека, я его никогда не видел. Мне, конечно, эта ситуация очень не нравится. Опять же я не могу никакого давления оказать на управление культуры - я для них никто и они для меня что-то похожее. Хотя, в приниципе, можно было бы работать, но с этим управлением работать вряд ли придется.


ЛШ:

Уважаемые радиослушатели у нас в гостях сегодня Александр Евгеньевич Орлов, президент Ярославского фонда развития культуры. Мы сейчас прервемся на небольшую паузу рекламную, после чего вернемся. Не переключайтесь.


ЛШ:

Всем еще раз доброе утро. Это программа «Городская среда». У микрофона Людмила Шабуева. У нас сегодня в гостях президент Ярославского фонда развития культуры Александр Евгеньевич Орлов. Мы говорим сегодня о культуре в нашем городе. Вопрос в продолжение темы. Каким, на ваш взгляд, должен быть руководитель в области культуры? Что это должен быть за человек? И как он должен работать?


АО:

Хороший и правильный вопрос, я считаю. Мне кажется, что сейчас, особенно сейчас, в культуре каждый сотрудник, не то что начальник или президент Ярославского фонда развития культуры или директор департамента, должен ощущать себя изнутри, как министр пропаганды, потому что культура сегодня нуждается в пропаганде. Народу, действительно, нужна культура, но он не всегда слышит о ней. Нужно какое-то величие замысла в культуре, то есть нужно мыслить всегда вперед и как можно выше. Эти серые мышки, я так называю офисный планктон, эти мелкие чиновники готовы подписать любую бумажку. Я считаю, сейчас это самые вредные люди. Такие люди в культуре не нужны, здесь нужны личности у которых есть планы, у которых есть замыслы, у которых есть определенная стратегия. Например, я себя каждый день об этом спрашиваю: «Вот ты президент Ярославского фонда развития культуры. Что в тебе изменилось в позитивную сторону сегодня? Какие у тебя новые замыслы появились?». Естественно, каждый день я какие-то свои замыслы пишу, они некоторое время отлеживаются, как это положено, потом я их смотрю заново и уже решаю воплощать их или не воплощать.


ЛШ:

Мне почему-то вспомнилось сейчас про ДК им. Добрынина и про увольнение руководства. На тему личностей: знакомы ли вы с руководством и что вы можете сказать о них - какие планы, как работают?


АО:

Про Ирину Васильевну?


ЛШ:

Да.


АО:

Ирина Васильевна Никитина - директор ДК им. Добрынина. Она, как специалист, на мой взгляд, могла бы быть даже начальником управления культуры. У нее достаточно хороший опыт, у нее хороший сильный характер, она не будет, как серая мышка. Возможно, конфликт с новым начальникмо, именно как конфликт сильной личности... Я не знаю, не знаю всех подробностей. Говорят очень много, в народе называют и какие-то интриги, и что каким-то образом там старые работники там не довольны ей в ДК. Я могу чисто от себя, как человек, который с ней работал, как коллега, сказать, что она полностью соответствует своей должности и никаких проблем с ней бы не было. Думаю, это для многих очевидно сейчас.


ЛШ:

Еще к разговору о том, чего сегодня нужно культуре. Вы говорили, что нужна пропаганда. А еще что?


АО:

Дело не в том, что нужна пропаганда, а то, что каждый ответственный работник в культуре должен вести себя, как министр пропаганды. С точки зрения масштаба, с точки зрения ответственности, с точки зрения самого замысле тех мероприятий и мер, которые он предполагает проводить в культуре. Это главное, этого сегодня не хватает, потому что серые мышки, которые просто сидят и получают какую-то нищенскую зарплату...


ЛШ:

Это мы услышали. Хотелось бы услышать о том, чего на сегодняшний день нет в городе? У нас есть, если задуматься, театр и не один, а четыре, у нас есть филармония, планетарий, музеи... Людям, которые хотят духовно обогатиться, есть куда пойти. Поэтому я и спросила, может, как-то надо чаще анонсировать мероприятия, которые проводятся: спектакли, выставки новые... Еще, может быть, что-то нужно? Может, дополнительные вложения в какую-то область, где чего-то не хватает?


АО:

Самое главное для развития культуры, нужна стратегия. Например, наш Фонд...


ЛШ:

От кого это зависит? Кто на это влияет?


АО:

Так это как раз и влияет. От политики управления культуры мэрии и от политики департамента культуры Ярославской области. Они должны определять определенную стратегию. То есть нужно определить какие-то узловые точки и от них начинать раскручивать. Потому что, если у нас не будет культуры, у нас не будет туризма. Почему я похвалил губернатора - он это понимает. Но он же один это сделать не может, ему нужен очень сильный департамент и надо, чтобы во главе этого департамента стоял человек с действительно сильным характером, замыслами; человек, который подобен тому, о чем я говорю. Он должен все время ориентироваться на какие-то высшие ценности, потому что культура - это воспроизводство наших идеалов. У нас есть даже программа «культура, как инструмент развития». Я пока ее не показываю, но, в общем-то, ее пока некому показывать. Для ее реализации нужно иметь определенный статус. Это должен быть не просто Фонд культуры, а, как минимум, директор департамента культуры.


ЛШ:

Осталось совсем немного времени, буквально две минутки. Это время я хочу отдать вам, чтобы вы сказали, что вы намерены делать в этом году, какие у вас планы? У вас и у Фонда.


АО:

В этом году мы начинаем работать с Волковским театром. Не могу не сказать, что наконец-то им повезло, пришел очень хороший интеллигентный директор, у него отличный заместитель, прекрасный режиссер. У нас есть уже кое-какие взаимные идеи, мы их, наверное, осуществим, есть планы. И еще, самый главный наш проект, конечно, это «Художественный цех», это восстановление художественного фонда. Но для этого, конечно, ресурсов одного только Ярославского фонда развития культуры совершенно недостаточно. Мне в любом случае каким-то образом придется обращаться в правительство, обращаться к губернатору. К сожалению,у меня есть большие сомнение, что с мэрией мы сможем контактировать.


ЛШ:

Это было мнение Александра Евгеньевича Орлова. Спасибо большое за то, что приняли участие в эфире. К сожалению, время программы закончилось и мы не успели принять телефонные звонки. Желаю вам всяческих успехов, Фонду всего вам самого наилучшего. А нашим уважаемым радиослушателям напоследок хотелось бы пожелать удачного дня.


АО:

Спасибо за беседу.


ЛШ:

До свидания!


СЛУШАТЬ ЗАПИСЬ ЭФИРА >>>



  Эхо Москвы-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе