Александр Журавлев, руководитель центра «ЯросДАНС», организатор MOVING STAR – 2013: «Танец – это очень глубокая и творческая материя»

В Ярославле с успехом прошел открытый всероссийский чемпионат по современному танцу MOVING STAR – 2013. На турнир приехало более 300 участников. А призовой фонд в 85 тысяч рублей позволил победителям чемпионата возместить расходы на участие.

В студию 76.ru пришел руководитель центра «ЯросДАНС», организатор чемпионата Александр Журавлев и в интервью поделился впечатлениями от турнира, планами на 2014 год, а также рассказал как же рождается Танец.


– Поделитесь впечатлениями от прошедшего в Ярославле открытого всероссийского чемпионата по современному танцу MOVING STAR – 2013.


– Эти три дня были безумно быстрыми и яркими. В рамках чемпионата было запланировано большое количество мероприятий. Все прошло успешно – везде был народ, встречи, общение. Первые впечатления у меня, как у организатора, – мероприятие удалось. Смотрели отзывы в Интернете – пока только приятные.


– Кто стал для вас открытием чемпионата? Чьи выступления произвели наибольшее впечатление?


– Наверное, открытием для меня стала московская команда UpGrade Dance Community, которая заняла первое место в категории «взрослые» в номинации Street show. Ребята буквально «взорвали» зал своим оригинальным номером. Я до сих пор под впечатлением от их выступления. Я бы сказал, что это реальный пример для подражания для молодых танцоров. Что касается детей, то в номинации Slow show мы предполагали, что победу одержат более опытные танцовщицы. Оказалось, что, по мнению жюри, девочки помладше станцевали ярче.


– Как считаете, ярославским танцорам удалось достойно показать себя?


– Ярославль представляло четыре коллектива – «ЯросДАНС», Дворец молодежи, «Академия свободного танца», центр дошкольного образования «Ярославич». Надо сказать, что это обширный состав, но до финала дошли ученики «ЯросДАНС» и «Академии свободного танца». Это нормально – все не могут побеждать. Я думаю, что преподаватели, которые выступили менее успешно, сделали для себя определенные выводы. После каждого соревновательного дня был брифинг – с судьями через переводчика обсуждались оценки. Судьи говорили над чем нужно работать.


Это очень важный момент в соревнованиях, чтобы преподаватели получили консультации, рекомендации от профессионалов, мнение со стороны. Дело в том, что очень часто когда хореограф долго работает, его взгляд замыливается, и перестаешь многое замечать. Поэтому в любом случае, вне зависимости от того, кто какие места занял, и кто прошел в финал, а кто нет, я рассчитываю на то, что в процессе этого события все коллективы участвующие в чемпионате, помимо эмоций и опыта получили еще массу полезной информации.


– Что бы вы назвали основными «фишками» чемпионата?


– Для Ярославля самая главная фишка – это судейский состав. Норвежская группа QUICK CREW – это настоящие звезды с мировым именем в танцевальной культуре. Многие даже до конца не верили, что они приедут. Когда это случилось, все были удивлены и обрадованы. Для многих участников было честью, что их оценивают такие судьи. Что касается системы оценки, то она была стандартной. Ее используют многие чемпионаты и фестивали. Что касается состава команд – были яркие, интересные команды. Мы рассчитываем на то, что в следующем году состав участников будет еще сильнее.


– Шоу действительно получилось грандиозным и зрителей было много...


– Да! Я до сих пор под впечатлением от того, что у нас два дня подряд был аншлаг. Мы очень переживали по этому поводу. Знаем, как проходят многие фестивали, концерты в Ярославле. Думали, что два дня народ не станет ходить на мероприятие. Но был аншлаг. Это тоже, наверное, «фишка» нашего чемпионата.


– Сколько времени заняла подготовка к чемпионату?


– Подготовка заняла два месяца. На начальном этапе это, естественно, переговорный процесс с судьями, хедлайнерами чемпионата. Два месяца шел промоушен в Интернете, приглашение команд-участников. Дальше началась организационная работа, связанная с регистрацией, сбором информации для помощи в размещении приезжих участников. Самый плотный график был в последнюю неделю, когда мы вышли уже на финишную прямую.


– Несколько лет подряд MOVING STAR – 2013 не проводился, сложно было решиться на его возобновление?


– На самом деле, решиться было не сложно. Было огромное желание его возродить. Желание это появилось очень давно, и со временем только крепло. Многие участники прошлых лет, особенно последнего чемпионата 2009 года, спрашивали, почему чемпионат перестали проводить, потому что последний тоже прошел очень удачно. На многих чемпионатах, например в Москве и Питере, не продумывается логистика встречи гостей. Гости приезжают, размещаются сами, с ними ведется работа непосредственно на площадке. Мы же стараемся продумать все моменты, чтобы участники, которые приезжают к нам в Ярославль, не думали о бытовых вопросах. А думали только о танце. Людям это нравится. Это один из факторов, которые тоже произвели впечатление на гостей. В итоге мы нашли ресурсы, собрались с силами, и возродили чемпионат.


– В следующем году MOVING STAR ждать?


– Обязательно. Если в следующем году мы не проведем чемпионат, то это будет означать, что все силы, которые мы потратили в этом году, были потрачены напрасно. Чемпионат прошел, но работа не закончилась. Теперь нас ждет постпромоушен, видеоотчеты, фотоотчеты. Ведется работа с букером, решаем, кто из звезд будет судить следующий чемпионат. Надеемся, что в следующем году география MOVING STAR будет еще более обширной.


– У вашего коллектива такой плотный творческий график – фестивали, конкурсы, репетиции. Резонный вопрос: не возникают ли у ваших подопечных проблем с неуспеваемостью в школе?


– Мы следим за этим. Конечно, дневники я не проверяю, но политика «ЯросДАНС» такова, что преподаватели работают в плотном контакте с родителями учеников. Педагоги обязаны это делать, и должны знать, что происходит у детей с учебой. Это очень важно по одной простой причине – многие родители используют танец как мотивацию для учебы. Если ребенок плохо учится и не успевает, то его «запирают» дома на какой-то период. Наказывают, лишают танцев на две недели, месяц. Для наших учеников это огромный стресс и потеря. Поэтому ребята стараются все успевать, а мы в первую очередь в этом заинтересованы, поскольку если ребенок выпадает из тренировочного процесса, то мы теряем в результате. Поэтому на занятиях мы об этом постоянно говорим.


Единственное, конечно, каюсь: мы виновники того, что когда мы вывозим детей на соревнования, им приходится пропускать учебу. Но потом они нагоняют пропущенное, это их мотивация. Мы стараемся общаться с родителями, узнавать, как у них дела дома, все ли дети успевают. Бывали даже такие ситуации, когда к нам приходили родители учеников, у которых наступал переходный возраст, и просили тренеров поговорить с ребенком, повлиять на него. Потому что ребенок уже считает себя большим и взрослым, но тренер имеет авторитет для подростка.


– Сейчас танец для вас – это уже профессия?


– Для всех наших преподавателей танец – это профессия, а не увлечение. Наши тренеры занимаются только тренерской работой, не совмещают. Мы уже настолько давно в этой системе конкурсов, чемпионатов, соревнований, что относясь к этому, как к хобби, мы не сможем добиваться успехов. Результат придет, лишь когда ты относишься к этому серьезно, выстраиваешь определенную систему, ставишь задачи и достигаешь их.


– Что вас вдохновляет?


– В первую очередь, такие хореографы как QUICK CREW, которые были нашими гостями. В западном танцевальном мире очень много звезд, танцоров на которых реально стоит ориентироваться. Это люди, которые преодолевают себя, танцуют несмотря ни на что. Они вдохновляют своим танцем огромные аудитории. Когда такие танцоры приезжают в Москву или Петербург, мы стараемся попасть к ним на мастер-классы. Также вдохновляют, конечно, наши ученики, их успехи. Когда был финал чемпионата, награждение – это был особенный момент. Они стоят на сцене, с кубками, дипломами, радуются. Это, наверное, и есть тот момент, который заставляет нас в первую очередь танцевать, во-вторую – расти и развиваться, а в третью – организовывать такие мероприятия.


– Что вы испытываете, когда впервые начинаете придумывать танец?


– Когда придумываешь новый танец, первое ощущение – это удовольствие. Обычно на танец вдохновляет музыка. Так что первое – это удовольствие от той музыки, которую ты слушаешь. Второе чувство – надежда и легкое волнение. Понравится ли то, что ты делаешь, твоим ученикам? Третье – это трепет. Как отреагирует зал?


– Попадание, обычно, 10 из 10?


– Бывает по-разному. Были постановки, прошедшие на ура, а были постановки, когда ученики вообще не понимали, что ты хочешь сказать этим танцем. Некоторые танцы с глубоким смыслом, которые я придумывал, исходя из своего жизненного опыта, не были восприняты учениками. В силу того, что у подростков этого опыта нет, они не могут понять, какую эмоцию я хочу передать этим танцем. Если мы заходим в тупик, и я не могу донести до ребят идею, я просто убираю танец, откладывая его «в копилку». Но вообще в коллектив обычно подбираются ребята, которые чувствуют меня, понимают мою хореографию и эмоции. Поэтому обычно таких проблем не возникает. Понимание почти стопроцентное.


– Как вы придумываете танец?


– Здесь рецепта нет. Сначала слушаю музыку. Музыка – это ключ к танцу. Она рождает образы и эмоции. После я просто начинаю придумывать танец – позволяю музыке управлять собой, начинаю двигаться ей в такт, сливаться с ней. Все свои чувства и эмоции я воплощаю в музыке, в танце.


– Для того, чтобы вы выставили участника на чемпионат, каким он должен обладать уровнем подготовки?


– Я расскажу о своей команде. Я не отталкиваюсь от сроков и опыта, поскольку здесь все очень индивидуально и сильно зависит от природных данных. Я выставляю на сцену только тех ребят, в которых я уверен. Если я убежден, что они покажут именно то, что я хочу сказать, реализовать мою идею.


– Бывают ли ситуации, когда ваши ученики вас удивляют?


– Удивляют чаще своими сверхспособностями. А вот обратного – когда приходит танцор слабый и потом начинает быстро раскрываться – не бывает. Были ситуации, когда приходили ученики, и я брал их в команду с долей сомнения. Изначально очень многое зависит от природной предрасположенности. Лично у меня завышенные требования к ученикам.


– А как вы относитесь к танцевальным проектам, телешоу?


– Как человек со стороны, я отношусь к этому положительно. Всевозможные телепроекты и художественные фильмы популяризируют танцы. Современный уличный танец в последнее время стал особо популярен именно благодаря этим шоу и фильмам. Но как танцор, я отношусь к этому со скепсисом. Я знаю, что люди, участвующие в подобных проектах, выпадают из творчества, попадают в мощную машину шоу-биза и кроме психологической закалки не имеют никакого творческого развития.


– За последние годы было снято много фильмов, посвященных танцам. Повышенное внимание к направлению чувствуете?


– Да, мы чувствуем рост внимания. Благодаря этим фильмам стало проще идентифицировать наш вид танца. Когда людям объясняешь что такое хип-хоп на нашем танцевальном языке – многие не понимают. Особенно часто эта сложность возникает с родителями учеников. А когда говоришь: «Мы танцуем как в фильме «Шаг вперед», все сразу становится на свои места.


– Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает танцевать и искать себя в танце?


– На самом деле, ответ уже заключен в вопросе. Когда человек начинает заниматься танцами, в первую очередь он должен понять, насколько это ему нужно. Танец – это очень глубокая и творческая материя. Если заниматься этим профессионально, нужно очень хотеть. Только тогда будет результат. Танец, как любой вид творчества, требует большой работы над собой. Если вы не мечтаете танцевать, если желание не сильное, то лучше даже не начинать. В первую очередь, начинающие ученики должны понять, насколько важен для них танец и насколько они это любят. Второй совет – не жалеть себя. Чем больше мы себя жалеем, тем меньше мы можем. Я всегда говорю это своим ученикам.

76RU

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе