Алла Сигалова: В творчестве нет двух одинаковых тропинок

2 декабря на канале «Культура» начинается новый цикл проекта хореографа и телеведущей Аллы Сигаловой «Глаза в глаза». Автор проекта рассказала «Вечерней Москве» о том, какие встречи ждут зрителей в выпусках программы и подвела итоги завершившегося третьего сезона «Большой оперы». - На канале «Культура» начинается новый показ вашей передачи «Глаза в глаза». Чему будут посвящены новые выпуски? - Это продолжение цикла о современных хореографах: портреты в контексте времени и нашего понимания хореографического театра. В премьерных сериях героями станут четыре хореографа – все из разных стран, немного разные по возрасту, но яркие представители своего поколения действующих мастеров, которые сейчас очень востребованы. Мне было интересно провести сравнительный анализ, даже не только профессиональный, а также показать, как по-разному люди приходят к творчеству, к расцвету в карьере, к статусу.
- Сколько всего серий планируется и как долго длились съемки?

- Будет четыре выпуска. В этом цикле мы хотим знакомить публику именно с зарубежными хореографами, потому что с российскими зрителю познакомиться проще – они живут в России, работают здесь и каждый может купить билет, чтобы посмотреть их спектакли. Герои же нового цикла в Россию приезжают редко, некоторые единожды. Пообщаться с ними - возможность, которую нельзя упустить. У каждого своя судьба. Нет двух похожих личностей, тем более, если личность - художник, автор, хореограф. Это абсолютно разные тропинки. И чтобы понять их, проанализировать их путь и сделать выводы, необходимо приблизиться, расспросить, взглянуть в глаза.


Хореограф Алла Сигалова на репетиции хореографической новеллы «Бедная Лиза» в ТКЗ «Дворец на Яузе».


- А почему вы выбрали именно этих четырех героев?

- Гастроли и приезды хореографических трупп в Россию не укладываются в рамки четырех серий, их гораздо больше. И я старалась отобрать совершенно разных, не похожих друг на друга хореографов.

- Отходя от темы хореографии, хочется перейти к опере – на канале «Культура» завершился третий сезон проекта «Большая опера». Вы, как ведущая всего проекта, довольны итогами?

- Для меня было понятно сразу, что по уровню вокального мастерства лидер – Салтанат Ахметова. По яркости и индивидуальности мне также очень интересна Василиса Бержанская. Обе сразу привлекли мое внимание, я следила за их успехами и очень за них болела. Искренне рада, что Салтанат победила, и о ней узнало огромное количество людей. Она обрела огромное количество поклонников, в том числе среди руководителей оперных театров, что немаловажно для ее дальнейшей карьеры. Салтанат очень талантливый человек, думаю, помимо невероятного потенциала она обладает богатейшими природными данными и невероятной актерской органикой. То, что сердца такого количества зрителей были отданы ей, полностью оправдано и с точки зрении профессионализма, и с точки зрения симпатии. Мы всегда симпатизируем человеку открытому, позитивному, яркому, и зрители откликнулись именно на эту харизматичность Салтанат. Думаю, что третий сезон «Большой оперы» был очень удачным, потому что сложился интересный состав жюри. Все члены жюри были совершенно непредсказуемые. Для меня это была самая яркая часть проекта.

- На ваш взгляд, передача успешно реализует свою задачу – популяризацию оперного искусства?

- Конечно! Прежде всего проект «Большая опера» нацелен на то, чтобы обратить внимание широкой публики на этот жанр. С каждым сезоном аудитория все расширяется. Ведь рейтинг этого проекта побил все рекорды на канале «Культура»! Мы же знаем, что на оперные спектакли ходит узкий круг зрителей – а здесь такой невероятный охват аудитории. Дело в том, что страна у нас огромная и далеко не в каждом городе есть оперный театр. Канал «Культура» приближает оперу, насколько это вообще возможно, к массовому зрителю. Вы посмотрите, как шикарно выглядит студия, как изысканно оформление каждого номера, как потрясающе выглядят участники. Это элементы шоу, то, вместе с тем, и все то, что позволяет прийти в оперу новым зрителям, заинтересоваться, задержаться и, в итоге, полюбить.

- То есть, среди всего музыкального современного разнообразия, опере удается сохранить свою нишу? Ведь сегодня конкуренцию составляют различные громкие музыкальные шоу, в том числе и мюзиклы, где задействованы очень известные и талантливые артисты.

- Это совершенно разные жанры. Я очень рада, что на нашей территории так качественно развивается мюзикл. А вообще, опера же изначально тоже родилась, как народное искусство. Когда-то Моцарта пел каждый. Недаром у Пушкина «Маленьких трагедиях» Моцарт приводит слепого музыканта к Сальери, чтобы тот послушал его исполнение. Моцарт был этакий Игорь Крутой для своего времени, это была популярная музыка. Сейчас акценты в оперном искусстве изменились, и публика немного отхлынула от оперы, потому что появилось эстрадно-вокальное замещение. Но те люди, которые хоть один раз почувствуют радость от встречи с оперой, непременно придут еще и еще раз. Ни один из театральных жанров не может сравниться с оперой, это вершина: и театр, и самые мощные новейшие технологии, и фантастические голоса, и лучшие режиссеры. Ведь сейчас самая именитая режиссура, включая и кинематографическую, телевизионную, и драматическую, стремится в оперу. Это же не случайно.

- Можно ли выделить среди этого разнообразия некие общие современные тенденции?

- Я очень много езжу и смотрю, но не могу сказать, что есть какая-то оперная мода. Мода – самый скоропортящийся товар. Если ты делаешь модный спектакль, то знаешь, что через сезон будет мало кому интересен. Опера это такое разнообразие форм, способов и красок, что нет в ней одной дороги для всех. Надо смотреть и слушать и авангардные оперы, и классические постановки, если они сохраняются в театре, и возобновление ранее известных спектаклей, словом, спектр очень широкий. Вот как раз «Большая опера» дает представление об этом многообразии.
источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе