Артисты цирка часто шутят над коллегами. Сегодня во всем мире отмечается День смеха


Сергея Елизарова прозвали клоуном с печальными глазами.


1 апреля вполне можно считать профессиональным праздником клоунов, ведь это же в их служебные обязанности входит веселить людей. Сегодня мы встретились с ярославским клоуном Сергеем ЕЛИЗАРОВЫМ, который приобрел известность не только в России, но и за рубежом.


— Сергей, как вы стали клоуном?

— В школе по поведению у меня была двойка, но зато я всегда занимался самодеятельностью, был капитаном команды КВН, артистом циркового кружка. В общем, считался непоседой и хохмачом. Все шутки шли от меня. Я был маленького роста, а в параллельном классе учился Федор Кучеренко — высокий длинный парень. Мы с ним стали неразлучными партнерами а-ля Пат и Паташонок. Научились делать классические клоунады, например, «живой и мертвый», и поехали на цирковой конкурс. Нас выбрали сразу. Так в 70-м году я попал в цирк. Еще когда я учился в цирковой студии, произошел удивительный случай. Мне тогда удалось попасть на генеральный прогон представления Цирка на Цветном бульваре. Выступал Юрий Никулин. Он откусил яблоко и бросил его в зал, а я его поймал и съел. Потом часто задумывался: может, это знак? Ведь половинка яблока Никулина прилетела именно ко мне.

— Скажите, трудно смешить людей?

— Научить этому невозможно. Должна быть своя природная органика. Например, один человек может рассказывать анекдот, а другой не может. Можно научить клоунским навыкам, например, смешно споткнуться и упасть или пройти смешной походкой. Но не больше.

— Вы много выступали за границей. Чьи клоуны смешней — наши или иностранные?

— Русские, потому что они для нас понятны. Однажды я выступал в Америке и отметил для себя, что для западных клоунов важней грим и маска, а для наших — актерское мастерство. Кроме того, клоуну нужно быть универсальным, чтобы умел жонглировать или быть акробатом. Я раньше владел акробатикой и до сих пор умею жонглировать шестью предметами.

— Сильно изменилась клоунада за последние 10 лет?

— Сегодня во всех цирках пошла тема интерактива. Ведь гораздо проще вывести зрителя на сцену и устроить комедию положений. Однако каждый уважающий себя клоун должен иметь в запасе 3 — 4 авторских номера.

— Про клоунов говорят: в жизни грустный, на арене — веселый. Это так?

— Почему же? Я вот бываю и печальный, и веселый. Про меня говорили — клоун с грустными глазами. Единственное, что могу точно сказать — клоуны очень обидчивые. Эта черта нам всем присуща. Не дай Бог кто скажет, что было не смешно.

— Вас самого когда-нибудь разыгрывали?

— На 1 апреля артисты цирка часто шутят над своими коллегами. Например, однажды во время номера мне надо было съесть яблоко. Я вышел на арену, откусил его и обнаружил, что фрукт накачан водкой! Было горько, но виду показать нельзя. Пришлось есть и при этом изо всех сил улыбаться. Или как-то мы с партнером планировали над ареной на «летающей тарелке». Друзья подшутили над нами тогда очень оригинально: «тарелка» все кружилась и кружилась, и никак не останавливалась. Мы даже запаниковали. Важно, чтобы шутки не были злыми.
Аргументы и факты

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе