Двигаясь в походном темпе через Ярославль, я целый день пытался понять: каких взглядов эти трое, меня позвавшие: Аня, Марина, Миша.
Странных. Смутных. Очень живых. Они принадлежат к поколению тех, кто научился выживать под победными ударами официоза, не отчаялся, не сделался маргинален. Они способны прочувствовать прямо противоположные мнения. Хотят удобных человеку практик, как в Европе, и при этом адекватны своей земле, это с их Волги задувает ветер, кругом – гуща внятной им жизни.
Чего все-таки они хотят? У них есть желание, чтобы в их город приезжали разные гости, но думающие и говорящие самостоятельно, и чтобы был разговор и спор об обществе, об истории, о книгах, о последних новостях. Чтобы свобода слова была на расстоянии вытянутой руки.
Кто за ними стоит? Правда очаровательна: никто. Ничто, кроме их личной воли. Они не числятся ни в каких организациях. Им нравится эксклюзивность. Нравится быть перпендикулярными времени. Их задача – утолять интеллектуальный голод горожан, от этого голода вязнущих в социальном сне.
Что они заработают? Разве что проблемы…
Но молодых людей ведет безумие благородное. Скромными силами они пытаются преодолевать тот провинциализм, который завладел сегодня, например, центральным ТВ. Перетягивают к себе, в провинцию – центральные, не видные и не слышные, темы.
Одиночки. Три человека на город. Где-то пять. Где-то пятнадцать.
Вчера мне позвонили из Волгограда. Предлагают приехать – разговаривать. По тому же сценарию. Волгоградцы не знают про ярославцев. Просто это, надеюсь, тенденция.
{mgmediabot}http://www.ntm-tv.ru/video/intervyu_s_shargunovym.flv|false(смотреть видео)|425|355{/mgmediabot}