Косте Райкину и его неравнодушным коллегам пришло время определиться

Российская богема — удивительные люди.
Вот Константин Райкин записал на «Дожде» путанное нытье с просьбой к Владимиру Путину защитить его от проверок и сместить министра культуры Мединского.

Раз пять Райкин повторяет, что «Сатирикон» важный государственный театр, и примерно столько же, что это его театр и театр его отца.


Константин, ну может вы определитесь?

Если театр государственный, вы обязаны отчитываться Мединскому, на что вы потратили госдотации, и признать его своим начальником. Равно как и признать, что вы наемный худрук в гостеатре, и вас можно снять, если вы не выполняете свою работу качественно.

Или вы признайте наоборот, что «Сатирикон» — частный театр семьи Райкиных, откажитесь от дотаций, и никто не будет вас спрашивать: «Костик, а где бабло?!»

В том же монологе Райкин говорит, что у «Сатирикона» миллионы фанатов в Москве. Если это так, театр может зарабатывать и окупаться без помощи государства.

Хотя лично я в этом сильно сомневаюсь. Практически все комедии «Сатирикона» поставлены либо Райкиным, либо его женой. Крупных медийных актеров в труппе кроме самого Райкина тоже особо нет.

Сам я, признаюсь, не фанат театрального искусства, но от своих многочисленных друзей-театралов ни разу не слышал, чтобы они ходили в «Сатирикон», а после источали восторг, как после «Ленкома», «Мастерской Фоменко», «Черного Русского» или «Большого».

На сцене «Сатирикона» идет, например, спектакль «Все оттенки голубого» про каминг-аут подростка-гомосексуала.

Вы готовы платить государству налоги, чтобы Минкульт финансировал театры с подобным репертуаром? Я — не готов!

При этом я совсем не против, чтобы Райкин эти спектакли ставил за свой счет, у нас свободная страна с рыночной экономикой.

Да, кстати как коренному москвичу мне очень интересно узнать, каким образом было получено разрешение на строительство ТЦ «Райкин-Плаза» на месте зеленого сквера в районе Марьиной Рощи, где полно промзон более для этого подходящих. Да и старожилы Марьиной Рощи, думаю, тоже не прочь услышать ответ на этот вопрос.

Пока вся риторика театральной общественности сводится к одному: хотим получать государственные деньги, делать с ними, что хотим и не перед кем не отчитываться.

Ау, ребят, коммунизм закончился, или ты интересен зрителю или иди чугун отливай на заводе.

Автор
Роман Антоновский
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе