Овен и Рыбы уже на помойке

Художника обидеть может всякий. Ярославский дизайнер Павел Семенычев, в конце 80-х украшавший здание старого планетария на Трефолева, 20, не мог и представить, что в новом веке его творения окажутся на помойке.

 

ВСЕ началось с того, что здание бывшей церкви Покрова Богородицы вернули Казанскому женскому монастырю. И сразу закипела работа. Шутка ли, к октябрю надо все успеть! Ведь на Покров в этом году здесь уже планируют проводить службы. И то, чего Павел Михайлович больше всего опасался, случилось. Часть уникальных росписей со знаками зодиака в технике граттажа  строители варварски разрушили. А ведь в свое время на каждую уходил месяц кропотливого труда, а то и больше! На 3,5-метровых строительных лесах Павел Семенычев с коллегой Львом Кожевниковым корячились. А теперь Овен и Рыбы уже безжалостно отправлены на свалку, а Козерог, Водолей и другие созвездия еще сияют золотом и яркими синими голландскими красками, но и их в скором времени ждет та же участь.

- А вот в этой арке находились фигуры летящих в космос мужчины и женщины, - грустно вздыхает Павел Михайлович.

 

Безжалостно выдрали и макет орбитальной станции «Мир». Остался лишь каркас диорамы. Если посветить фонариком, то внутри можно разглядеть звезды. О судьбе своих творений Павел Михайлович забеспокоился полгода назад. Кинулся к директору планетария. Та послала его в школу N 32, носящую имя Терешковой. Но там лишь развели руками: в маленьком музее и так не развернуться. То же самое в Музее истории города. Был Павел Михайлович и у настоятельницы монастыря матушки Екатерины. Та встретила его очень тепло, но помочь ничем не смогла, поскольку рабочим не указ. А те что? Только огрызнулись:

- Вам надо, вы и снимайте!

А Павел Михайлович и рад бы, да не может: после ДТП сломана ключица, пластина металлическая туда вставлена. Можно было бы, конечно, попросить коллег-живописцев, но те разобщенные стали, злые. Каждый о себе печется.

 

- Да Бог с ними, что росписи сняли. Но ведь могли сделать это аккуратно: прочертить, фрезой разрезать, магнитом определить, где гвозди, вывернуть и смонтировать на новом месте. А оно бы нашлось непременно. Лучшего украшения, например, для интерьера кафе и не придумаешь! Так строители у меня даже совета не спросили. А я все свои координаты оставлял! Большевики давным-давно фрески уничтожали. Сколько времени прошло, а принцип остался тот же: поломать, покалечить, снести до основания. Стыдно и  больно! - рассуждает художник, нервно выкуривая сигарету за сигаретой.


На снимке: Когда-то здесь был макет орбитальной станции «Мир».

Фото Виктора ОРЛОВА.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе