Актеры Таганки опровергли обвинения Юрия Любимова

Феликс Антипов, Алексей Граббе и Анатолий Васильев утверждают, что в их театре нет проблем с пьянством


Вчера Юрий Любимов дал свою версию развития событий в Театре на Таганке, обвинив подопечных в пьянстве, грубости и опозданиях. Сегодня актеры театра провели ответную  пресс-конференцию, где помимо заявления о том, что театр в качестве кризисного менеджера может возглавить Валерий Золотухин, опровергли утверждения своего худрука.


На встрече с журналистами присутствовали три представителя театра — Феликс  Антипов, Алексей Граббе и Анатолий Васильев. По их словам, мятежные актеры Таганки сейчас нарасхват, поэтому им приходится делиться на группы. Предельно эмоционально начал речь Феликс Антипов: «Перед вами часть того ленивого быдла, непрофессионального стада и клопов, которые в последнее время мучают Юрия Любимова». Алексей Граббе добавил: «Коллектив театра солидарен с нами, мы выражаем общее мнение. Пожалуй, единственный, кто сейчас на стороне Любимова, — это Дмитрий Межевич».


Главной просьбой актеров к Юрию Петровичу является разделение полномочий художественного руководителя и директора театра. Любимов часто говорил, что ему трудно совмещать эти обязанности, но почему-то так и не отказался от директорского поста. Вчера, перед началом спектакля «Маска и душа», Любимов прощался с публикой. Зрители кричали из зала: «Актеры — только глина, мясо. Вы найдете себе других, лучших». Алексей Граббе считает, что Юрий Петрович таким образом хотел ввести актеров в эмоциональный тонус: «Весь этот митинг в духе советских времен было прекрасно слышно за кулисами. Наши молодые актеры очень испугались, что спектакль сорвется. Но в итоге все завершилось благополучно, и в конце нас приветствовали 15-минутной овацией. Вообще, Любимов — мастер множественных финалов. Он уже не раз заявлял о том, что покинет театр».


На вопрос «Известий» о правдивости рассказов Любимова о пьянстве и недисциплинированности Алексей Граббе ответил: «В лучшие времена любимовской Таганки — тридцать с лишним лет назад — половина труппы играла спектакли «под газом». Сейчас практически нет проблем с пьянством ни среди маститых актеров, ни среди молодежи. Что касается опозданий, то, во-первых, надо помнить, что мы живем в Москве, где постоянные пробки. С другой стороны, когда мы приходили в назначенное время, репетиция все равно не начиналась, потому что Юрий Петрович долго беседовал с кем-нибудь или давал указания осветителям. Смысла приезжать к назначенному сроку практически не было. И рассказы о том, что Юрий Петрович ждал нас по полчаса на сцене, конечно, преувеличены».


Феликс Антипов также рассказал свою версию событий, происшедших в Чехии: «Мы узнали от представителей чешской стороны, что за каждый спектакль труппе полагается гонорар в $8 тыс. Я подошел к Любимову и спросил у него про эти деньги, так как один спектакль мы отыграли, но денег выдано не было. Он сказал, что актеры уже получили все положенные им деньги. Тогда мы поняли, что наши гонорары «осели» в сумочке Каталины. Но мы требовали выплат не по прихоти. Нам элементарно нечем было платить за обеды. Организацией нашего быта Каталина Любимова не занималась. Мы оказались в безвыходной ситуации. Любимовы были оскорблены нашим поведением, потому что мы осмелились подать голос, да еще и по поводу денег».


Ходят разговоры, будто коллектив театра и Любимова попытаются помирить на самом высоком уровне. Но пока, по словам актеров, таких попыток не предпринималось. Феликс Антипов признался: «Я готов простить Любимову все — любые оскорбления и упреки, но не собираюсь слушать грубые слова о своем непрофессионализме от Каталины Любимовой. Если у Юрия Любимова тяжелейший характер, то у Каталины он просто невыносимый. Все когда-то заканчивается. И Театр на Таганке уже близок к этому рубежу. Будет жаль, если его легендарная история завершится таким странным образом».


Ольга Завьялова

Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе