Алла Демидова -- «Линия жизни»

Из цикла передач "Линия жизни". Демидова Алла. Игра по вертикали «Самое сложное в профессии актёра, - говорит Алла Демидова, - не потерять свою индивидуальность и самостоятельность». 

Алла Демидова рассказывает о своей судьбе: Мне раньше казалось, надо что-то делать самой. Потом я поняла, что когда я вмешиваюсь в свою судьбу, то всё получается не так, как я хочу. Всё получается наоборот. Я поняла, что лучше мне не вмешиваться, а просто ждать на старте. Потому что можно лежать, развалившись как Обломов на диване, бесцельно существовать, мыслить, это тоже прекрасное существование человеческое, писать книжки и так далее. Это продолжалось приблизительно лет до сорока. Потом энергия какого-то полёта или, может быть, самоуверенности, закончилась. Тогда передо мной встал вопрос: надо ли программировать или идти по тому, что жизнь предлагает. Тогда я стала плыть по течению, но у меня была свобода, свобода отказа. Я не хотела делать то, что я не хотела, или то, что мне не нравилось. Иногда жалею о выбранном пути, последнее время всё чаще, особенно, когда стала играть древнегреческие трагедии. Они требуют совершенно другой энергии общения с залом. Последнее время мы много говорим о психической энергии, об энергии актеров, но половина актеров практически не подозревает, что это такое. Это не темперамент. Без этой энергии древнегреческие трагедии лучше не сыграть, вернее, не прикасаться. Потому что обычно актер играет «я» в предлагаемых обстоятельствах». Это школа Станиславского. С этого начинают, но этого мало. Когда Любимов предложил мне играть Электру Софокла и требовал «я» в предлагаемых обстоятельствах (это мои чувства, моя эмоция, мой темперамент). Это для меня было чуждо. Я просила Юрия Петровича не репетировать мне в полную ногу каждую репетицию. Но ему скучно было бы, он не смог бы поставить всё остальное. Я сказала: «Я заболею». И действительно я заболела, играла больная в Афинах все эти премьерные спектакли. Потом столкнулась в работе с греческим режиссером Теодором Терзопулосом, с которым последнее время работаю. Он очень хорошо понимает архаику и очень хорошо ставит эти древнегреческие трагедии. Он мне сказал: «Алла, древние актеры общались всегда с Дионисием. Они играли для Бога, потому что трагедия – это козлиная песнь для Дионисия. Играй по вертикали». Этот выброс психической энергии по вертикали, общение с Богом требуют очень большой подготовки, концентрации и выброса энергии, после которой очень долго приходится восстанавливаться. Последнее время я начинаю думать: «Я же не мазохист, чтобы каждый раз выходить на сцену и давать ту энергию, которая так трудно восстанавливается». Поэтому я начинаю думать, что, может быть, неправильно попала в профессию. Надо было бы мне сидеть в кабинете, сочинять книжки, собственно, я так иногда и делаю.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе