Гоголевские крестьяне запели "Подмсковные вечера"

    Как актеры разыгрывают друг друга и как выкручиваются во время спектакля, если что-то идет наперекосяк.

Карнавал опустили на дно

    День театра принято отмечать не столько торжественно, сколько весело.  Разыгрывать друг друга и устраивать капустники - смешные и пародийные спектакли на околотеатральные темы.

    В этом году в капустнике, который прошел на сцене Волковского театра, обыгрывалась тема венецианского карнавала. С той только поправкой, что текст у разряженных а-ля Венеция дам и кавалеров роли были расписаны по пьесе Горького «На дне». «Подонки» Сатин и Лука  в раззолоченных кафтанах  толковали в своей манере о театральных делах. Главными весельчаками действа были Валерий Кириллов и Игорь Сидоренко.

    Но в общем празднике посильное участие приняли практически все театральные и творческие коллективы Ярославля и Рыбинска. Разыгрывали пьесы и сцены, под занавес, практически на бис, исполнили роскошный речитатив «Крузо», где складно и в стиле итальянской оперы исполнили несколько страниц канонического текста из произведений Станиславского.

У волка вырос хобот

    В советские времена культурный досуг всех людей от мала до велика был делом государственным. Поэтому  актеры то и дело выезжали с детскими спектаклями в пионерские лагеря. В детском спектакле «Считаю до пяти»  были заняты актеры Григорюк  и Капралова. Виктор Григорюк играл Волка, Зоя Капралова - Сороку.  Реквизитом в лесной сказке служили метровые кубики. Они были и пеньками, и кустиками, и деревьями - если их ставили один на один. Капралова, играя Сороку, сидела, видимо, на высокой ветке - на высоте трех кубиков. Григорюк должен был выйти на сцену чуть позже партнерши.

    Сорока говорила свой текст и ждала ответной реплики.  Переодеваться актеру Григорюку пришлось в маленьком закутке, где лежали средства индивидуальной защиты и пожарной безопасности. Актеру то ли надоело однообразие действа, то ли захотелось креатива в костюме...   Капралова в ответ на свою реплику слышала с высоты третьего кубика лишь невнятное похрюкивание и детский смех. С трудом вывернувшись, она решила глянуть, что там - внизу и за спиной. Вывернувшись, она увидела Волка. В войлочной шапочке с ушками. Из-под козырька шапки-капюшона с волчьими ушами торчал... хобот.

    Когда Волк поднял голову на партнершу, она увидела и круглые стеклянные противогазовые глаза, и резиновое лицо. Уважаемая актриса от изумления едва не навернулась со своей высокой декорации. Но, сдержавшись, продолжила сцену. Что она сказала партнеру после спектакля - история умалчивает. Противогаз же был возвращен в комнату безопасности.

Истребитель невежества

    В спектакле «Недоросль» по пьесе Фонвизина играли молодые актеры ТЮЗа: Илья Богатырев был  Милон, Ольга Колядкина - Софья, Клипп - Стародум. В финальной сцене, где всем воздается по заслугам, Милон после вызволения Софьи стоял на некотором возвышении, а Стародум спрашивал: «А кто же спас тебя?»  «Вот мой избавитель», - должна была сказать Софья, показав широким жестом на Милона. Но актриса выдала: «Вот мой истребитель», - нарочно или случайно перепутав слова.

    «Мне не оставалось ничего, кроме как  раскрыть руки, как крылья, и, гудя, как самолет, спланировать с возвышения к ногам Ольги, - вспоминает Илья. - Другого выхода не было...»

Прекрасное далеко

    Ставили в театре «Мертвые души» по бессмертному произведению  Гоголя. К юбилею автора - на 1 апреля.  В первой сцене постановки Чичиков красочно расписывает  Манилову красоты жизни у себя в имении. И прекрасные свои мечты о будущем России в целом. Но то ли День театра тремя днями ранее удался на славу, то ли еще какой праздник был недалеко, цеха продолжали гулять. Поэтому в разгар познавательной беседы героев откуда-то из-за сцены, ориентировочно из реквизиторских помещений, донеслось хрипловатое, но зычное и дружное пение. Несколько мужских голосов довольно складно исполняли «Подмосковные вечера». Публика онемела от изумления.

    «Однако веселые у вас  крестьяне, - невозмутимо похвалил Манилова Чичиков. И тут же перевел тему:  - Должно быть, и умирают мало?»

    Далее спектакль шел без заминки. Публика, учтя дату, простила  накладку.

Автор: Любовь Родионова

Ярославские страницы
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе