Игорь СИДОРЕНКО: «Взрослые тоже хотят чуда»

Он учит верить в сказки серьезных людей и знает, какие законы должен соблюдать настоящий Дед Мороз

«Волшебник» со стажем, актер Волковского театра в канун Нового года поделился секретами своего мастерства.

– Игорь Александрович, для вас Дед Мороз – выгодный коммерческий проект, еще одна роль или, может, особое призвание?

– Первый раз я надел костюм Деда Мороза еще в седьмом классе – тогда в школе мы устраивали елки для младших ребят. Валенки, помню, мне достались на три размера меньше. Каким образом я выдержал в них все пляски и хороводы, сегодня с трудом представляю. Конечно, Дед Мороз – это еще одна роль, но гораздо более ответственная, чем на каких-нибудь других праздниках. Не выкладываться по полной просто нельзя – иначе тебе не поверят. А ведь не только дети, но и взрослые очень ждут чуда. Дяди и тети еще больше мечтают услышать счастливые пожелания на будущее. Не было ни одного взрослого, который после моих слов о том, что если подержаться за бороду Деда Мороза и загадать желание, то оно обязательно сбудется, не проделал бы этот ритуал.

– Ни один Новый год не обходится без курьезных историй, а у Деда Мороза со стажем наверняка их целая копилка?

– Конечно! Например, как-то в 90-е… Кстати, несмотря на то, что время было тяжелое, спрос на Деда Мороза не падал, правда, ездить по гостям приходилось не на машине, а в трамвае. Однажды ко мне бросилась женщина уже в веселом новогоднем настроении: «Дедушка Мороз, пожалуйста, поздравьте моих детишек, они у меня дома одни сидят, тут недалеко!». Я сначала опешил, но представил бедных малышей, расчувствовался и подумал: почему бы и нет? Дама привела меня в какие-то коммунальные бараки, мы долго шли по темному коридору и наконец очутились в комнате. Я уже приготовился произнести «Здравствуйте, ребята!», как мне навстречу с кровати поднимается заспанная женщина и не очень дружелюбно спрашивает: «Мужик, ты кто?». «Зина, это Дед Мороз к нам пришел!» – объясняет моя попутчица. Я в свою очередь тоже ничего не понял. «Где дети?» – спрашиваю. Тут хитрая мамаша и признается: «Дети-то на самом деле у бабушки, а ты вот нас с Зиной поздравь как следует!».

– Среди ярославских Дедов Морозов есть какая-то иерархия или, так сказать, разновидности?

– Конечно, нас в городе очень много, но чтобы сказать: вот этот – самый крутой Дед Мороз Ярославля, а вон тот вам подешевле обойдется, такого нет. Ну а разновидности действительно можно выделить. Основных всего три: Дед Мороз – шутник и озорник, Кремлевский дедушка – важный, величавый (это, например, я) и Санта-Клаус.

– Случалось сталкиваться с экстравагантными запросами взрослой публики? Ну, скажем, Снегурочка только 90-60-90, особая развлекательная программа… Вообще какие новогодние тренды нынче в моде?

– Рядом со мной, например, никогда полуголой Снегурочки не будет, как и более смелых программ наподобие тех, что устраивают в клубах. Ничего против них не имею, но это не мой стиль. Как таковых трендов нет, сценарий для каждого представления я придумываю новый, и он зависит от многого: от уровня образованности гостей, от соотношения присутствующих мужчин и женщин, обстановки, даже профессии. Вот, например, как никто другой, умеют веселиться ярославские врачи и учителя. У военных веселье скорее внутреннее, и с праздника порой они уходят трезвые как стеклышко. Банковские работники тоже весьма сдержанны в новогодних гуляньях.

– Вы чаще устраиваете праздники взрослым, а как же дети?

– Каждое Рождество я с большим удовольствием езжу в одну деревню нашей области по просьбе местного батюшки. У нас там уже свои традиции. Я с улицы, как будто неожиданно, стучусь в окно, только потом захожу в дом, и начинаем водить хороводы, петь песенки. На елке у них обязательно висят вкуснейшие, испеченные здесь же, расписные пряники, которыми я потом всех угощаю. Мне самому это напоминает какую-то сказку. Главное правило: когда приходишь к детям, нужно всем уделить внимание! Ведь каждый из них готовился, никого нельзя обидеть. Однажды на елке мальчик решил рассказать не просто стишок, а всю поэму «Руслан и Людмила», не больше и не меньше. Так я и слушал минут двадцать, благо Снегурочка остальных детей взяла на себя.

– Дети артистов, наверное, раньше других перестают верить в сказку, потому что своими глазами видят – это работа мамы или папы. А у вас как дело было?

– Я до последнего пытался сохранять таинственность новогодней истории для Павла и Даши. Но обхитрить их было сложно. Однажды пришел Дедом Морозом в детский сад к сыну, все провел, а перед тем как забирать его домой, переоделся и тщательно смыл весь грим. Идем, а Паша подозрительно так говорит: «Странно, папа, у тебя штаны в точности как у Деда Мороза…». А когда в другой раз я в таком виде пришел еще и домой, сын на восторги и крики дочки ядовито ухмыльнулся: «Спокойно, Даша, это папа…».

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе