Иммерсивный (создающий эффект присутствия) театр представил спектакль «Пиковая дама».
Режиссер Александр Легчаков попробовал прогуляться вместе со зрителями по страницам и партитуре Пушкина и Чайковского.
Фото: Ирина ПОЛЯРНАЯ
Театр-бродилка или театр-квест - это вид действия, когда зрители вместе с исполнителями погружаются в представление не только со стороны зала, но и со сцены. В иммерсивном спектакле «Пиковой даме» она трансформируется в игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар графини.
На Западе эта разновидность актуального театра нынче очень популярна (есть иммерсивные книжки и кино).
К нам этот жанр пришел сравнительно недавно благодаря спектаклю-променаду «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова, иммерсивному шоу «Вернувшиеся», постановки «Черный русский».
Режиссер Александр Легчаков попробовал прогуляться вместе со зрителями по страницам и партитуре Пушкина и Чайковского. «Это сложный синтетический жанр, соединяющий музыку, литературу, танец, живопись и театр, - полагает режиссер. - В нашей постановке на авансцену выйдет зритель и окажется на расстоянии вытянутой руки от героев».
Спектакль играют в старинной усадьбе Гончаровых-Филипповых в центре Москвы. Когда-то эта усадьба на Яузском бульваре принадлежала деду жены Пушкина Натальи Гончаровой. Он продал особняк, чтобы расплатиться с долгами. Проигрался в карты, как Германн в «Пиковой даме». Так что даже исторические факты ложатся как лыко в строку. На каждом спектакле 54 зрителя, символично - по числу карт в полной колоде. Перед началом все участники представления проходят обряд посвящения в члены тайного общества, словно члены масонской ложи.
Музыка в исполнении живого оркестра, хора и солистов переплетается с игрой драматических актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова. Один из исполнителей партии Германна - Петр Налич (участник «Евровидения-2010»).
Два года назад Петр с отличием окончил Академию музыки им. Гнесиных по специальности «академическое пение». Теперь исполняет теноровые партии в операх «Богема», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». Любопытно, что и его дед до войны был лирическим тенором. Имел ангажемент в Белградской опере. Петр, пройдя через поп-, фолк-, -рок, вернулся к истокам.
«Опера-променад»,
м. «Китай-город», «Таганская»,
ул. Яузская, 1/15, стр. 3.
8, 14, 20, 21, 27, 28 октября.
Цена билетов: 7000 - 10 000 руб.
ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ
Театр им. Моссовета
«Идиот»
Спектакль по мотивам романа Достоевского в постановке Юрия Еремина. Напряженный любовный сюжет и соперничество двух женщин - темы, которые всегда привлекательны для зрителей. В спектакле занята молодая часть труппы и артисты старшего поколения. В главных ролях: Антон Аносов, Дмитрий Подадаев, Екатерина Гусева, Юлия Хлынина, Захар Комлев, Владимир Андриянов...
м. «Маяковская»,
ул. Большая Садовая, 16.
7, 14, 21 октября, 5, 11, 19 ноября.
Цена билетов: 250 - 3000 руб.
Школа-студия МХАТ
«Безотцовщина»
Комедия Чехова, которую он написал в 18 лет, в данном случае превращается в трагифарс. У режиссера Евгении Дмитриевой получился современный спектакль о губительной страсти и борьбе за обладание женщиной. В постановке заняты выпускники Школы-студии.
На сцене ТЦ «На Страстном»,
м. «Пушкинская», «Чеховская»,
Страстной б-р, 8 А.
16 октября.
Цена билетов: 400 - 500 руб.
Театр «Et Cetera»
«Ревизор. Версия»
Нелепый, почти не поднимающийся с инвалидного кресла, с трясущимися руками - такого Хлестакова публика точно не видела. Режиссер Роберт Стуруа постарался забыть о штампах и мозолях прошлых постановок. И предложил новый рисунок заглавной роли. Александр Калягин отнесся к этому предложению с воодушевлением.
м. «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»,