«К нам едет ревизор!»: на сцене Волковского премьера

В эти выходные, 6 и 7 февраля, в Ярославском государственном академическом театре драмы им. Ф.Волкова состоится премьера бессмертной комедии Гоголя «Ревизор» в постановке московского режиссера Дениса Азарова. «Ревизор» был написан Николаем Гоголем в 1835 году и с тех пор практически не сходит с театральных подмостков.
 Гоголь говорил, что в пьесе он «решился собрать всё дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться». И у него это получилось, да так хорошо, что комедия до сих пор остается одной из самых популярных и востребованных. За успехом пьесы стоит не только непревзойденная гоголевская сатира, тонко обличающая пороки общества. Главный секрет бессмертия произведения — люди. Персонажи Гоголя окружают нас и в современном мире, нам присущи все те же слабости, что и человеку гоголевской эпохи: коррупция, эгоизм, страсть к развлечениям. «Ревизор» не первая работа московского режиссера в Волковском театре. Ярославскому зрителю он знаком по спектаклям «Бред вдвоем»,«Москва-Петушки», «Гроза». В новой постановке Азарова задействован почти весь «звездный» состав Первого Русского: Владимир Майзингер, Елена Шевчук, Евгения Родина, Александра Чилин-Гири, Руслан Халюзов, Кирилл Искратов, Илья Варанкин, Сергей Карпов и другие. Многие мечтали сыграть «ревизора», но ведущая роль досталась Виталию Даушеву. Правда, сам актер ее главной не считает и никогда не грезил сыграть петербургского щеголя Хлестакова. Однако за роль взялся с удовольствием и даже отметил общие черты характера с персонажем. — Хлестаков азартный человек, мне тоже присущ азарт. А вообще во мне есть и положительные, и отрицательные качества моего героя. Я пропустил их через себя и на сцене буду я, но Хлестаков, то есть Хлестаковым буду я, — улыбается Виталий Даушев. Даушев признается, что его Хлестаков не будет «классическим». У актера не было цели повторить созданный кем-то из мэтров эталонный образ гоголевского персонажа. В этой роли он захотел раскрыться, создать свой собственный образ, «похулиганить». О хулиганстве говорит и режиссер спектакля Денис Азаров. — Театр вообще хулиганское занятие. А «Ревизор» еще и очень хулиганская пьеса. Для актера это подарок, так как любая роль там — безграничное пространство для выражения, каких-то придумок, театральных приемов, то есть возможность «похулиганить», — поясняет режиссер. — Мне было интересно обратиться к классике сквозь взгляд человека 21 века, ведь сейчас у нас те же проблемы. В постановке я пытался сохранить оригинальный текст, но при этом постарался сделать так, чтобы он не звучал странно сегодня. И Азаров сделал это по-своему. В его интерпретации XIX век переплетается с сегодняшними реалиями, русские фольклорные мотивы звучат вместе с нынешними хитами, вместо вальса и мазурки — современная клубная хореография, а персонажи нет-нет да и позволят себе какую-нибудь вольность в поведении вроде намека на нетрадиционную ориентацию или разгуливания по сцене в нижнем белье. Да и костюмов из нашей эпохи не мало. По словам художника по костюмам Вани Боуден, именно через костюмы героев создатели спектакля пытались показать, что эта история вне времени. — Перед нами не стояло задачи сделать красивые костюмы. В этой постановке костюмы созданы в зависимости от характера персонажа, а не от эпохи, в которой они находятся. Мы использовали всевозможную палитру костюмов с XIX века по наше время, чтобы создать эти характеры, — объясняет Ваня Боуден. Постановка получилась неоднозначной. Ценители классического театра, скорее всего, не слишком высоко оценят интерпретацию Дениса Азарова. А вот молодежь и любители новаторских подходов к давно знакомым произведениям наверняка останутся довольны. Дать собственную оценку новой постановке можно в стенах Волковского театра уже сегодня.  Фото: театр имени Ф. Волкова
Автор
Алла Смирнова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе