Как мастера Театра Вахтангова помогают развиваться школьным студиям Донбасса

В России набирает ход фестиваль школьной и классической литературы "Поколение Z", организованный Театральным институтом им. Б. Щукина и поддержанный президентским фондом культурных инициатив. 
Мариупольский театр


В смотре участвуют педагоги и ученики театральных студий Донбасса.


Всего около ста коллективов. Они ставили спектакли и чтецкие программы, представляли их столичным мастерам, а те выбирали лучших и, как признаются, долго спорили. Потому что не ожидали такого уровня подготовки. Но в итоге из 150 работ были отобраны десять финалистов, которые выступят осенью в Луганске и Донецке, если, конечно, позволит ситуация.

"Скорее всего, некоторые коллективы будут приглашены в Михайловское, где традиционно проходит фестиваль "Школьная классика", - рассказал на пресс-конференции в ТАСС ректор Щукинского института Евгений Князев, - а педагоги театральных коллективов Донбасса уже находятся в Москве, где мы учим их, а также "окружаем шедеврами", показываем спектакли наших студентов и постановки нашего Вахтанговского театра".

Как говорили на конференции, фестиваль "Поколение Z" - это возможность ускорить профессиональное развитие школьных театров Донбасса и новых территорий, ведь политика Министерства просвещения такова, что свои театральные студии к 2024 году должны появиться во всех школах страны.

"Дети должны быть подготовлены в области театра, потому что театр, на мой взгляд, может объединять поколения, объединять народы, благодаря театру мы можем растить нацию, - продолжил Евгений Князев, - поэтому миссия у нас большая, и отношение у нас к этому не формальное".

На пресс-конференции присутствовали и педагоги театральных студий Донбасса.

"У нас уже пошли в школу дети, которые никогда не видели мирного времени, им приходится объяснять, что так было не всегда и так происходит не везде, поэтому, конечно, театр для младших школьников, да как и для старших, это отдушина. Это возможность прикоснуться к другому миру", - рассказала педагог одной из донецких школ Наталья Земелько.

Руководитель одной из луганских театральных студий Дарья Фатеева вспомнила, с каким воодушевлением ее ученики восприняли новость об участии в фестивале. А также рассказала, почему отборочный этап конкурса, в котором, по условиям фестиваля, нужно было представлять военную прозу, оказался для донбасских школьников простым испытанием.

"Возможно, наши работы не так точны с точки зрения базовых театральных понятий, но мы попытались передать те ощущения, которые испытывают наши дети. Им не нужно было входить в образ, они понимали, как это сделать. И ценность наших спектаклей и литературных композиций как раз в том, что мы можем показать, как это бывает и как с этим справиться", - сказала Фатеева.

Впрочем, донбасские педагоги не скрывали, что особенно младшие школьники предпочли показывать и читать произведения о мире, а не о войне.



Кстати

То, что у театральных детских коллективов Донбасса высокий уровень мастерства, не удивляет. Театры в городах ДНР и ЛНР за время войны не прекращали работать. Даже сейчас, когда центр Донецка обстреливают, в одном из самых больших театров города - в Донбасс Опере - идут репетиции грандиозной постановки "Война и мир". На других сценах региона также готовятся премьеры.

Продолжаются и гастроли по городам страны. На сцене Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова Донецкий республиканский академический молодежный театр представил зрителю премьерный спектакль "Отец" по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Донецкая муздрама проехала с большим гастрольным туром по Югре. А Мариупольский драматический театр - по городам Центрального федерального округа и Поволжья.

Гастролируют театры по городам и поселкам Донбасса. Накануне в донецком Мангуше не занятые в российских гастролях мариупольцы представили премьеру феерической комедии "Шикарная свадьба" по англичанину Хоудону.

Автор
Максим ВАСЮ.НОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе