21 апреля 2009 ● Алексей Мокроусов
Фестиваль «Золотая маска» и европейский контекст
В этом году «Золотая маска» достигла своего апогея еще до начала конкурсного показа. Несколько специальных программ уже разогрели публику до состояния, когда основной конкурс может если не показаться менее интересным, чем он есть, то уж попасть в состояние суровой конкуренции – наверняка.
Впрочем, может ли быть конкуренция у проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века»? Он давно стал традиционным, а в этом году связан с балетом. Гениальная Сильви Гиллем вместе с Расселом Малифантом показали в спектакле «Push» запредельные возможности танца, превращающим сцену в пространство мистического, когда глаз не успевает проанализировать увиденное. Что-то подобное происходит и на классическом уже балете Уильяма Форсайта «Impressing the Czar»: обилие танцовщиков на сцене в первой части, одновременно выполняющих разные движения, напоминает о многонаселенных картинах Брейгеля и Босха (сам спектакль привез Национальный балет Фландрии).