17 августа 2009 ● Галина ТУЛЯКОВА
Театральные рецензии, публикуемые в «Литературной газете», я всегда читаю с большим вниманием: интересно сравнивать собственное впечатление от спектакля с мнением критика. Обычно расхождений бывает очень немного, и скорее, в нюансах, чем в глобальном взгляде на постановку. Но вот с оценкой, которую дала Виктория Пешкова спектаклю «Мастер и Маргарита» («ЛГ», № 18), поставленному во МХАТе имени Горького прекрасным режиссёром Валерием Беляковичем, я категорически не согласна. Спектакль получился замечательным – умным, тонким и, на мой взгляд, очень органично вписывающимся в величественное пространство прославленной мхатовской сцены. Именно большая сцена МХАТа им. Горького при нарочитом минимуме декораций позволила зрителям действительно поверить, что Понтию Пилату тесно с Каифой, и не физически, а духовно. Этой достоверности нельзя было достичь на маленькой сцене на Юго-Западе, и, возможно, именно поэтому Валерий Белякович захотел поставить свой спектакль на масштабных подмостках.