Мы славяне: самоидентификация

"Петя и Фолк. Тайны миров" - дерзкий проект.
Фото: Юлия Губина


Грандиозная премьера мюзикла "Петя и Фолк. Тайны миров" на музыку Андрея Зубца, проекта радиостанции "Орфей" и Фонда инновационного развития культуры, образования, науки "ФИРКОН", состоялась в Театре на Таганке.


Организаторы дерзнули реализовать амбициозную идею, направленную на возрождение интереса молодежи к русскому национальному наследию. Беспрецедентный замысел вывести на первый план коллективного хорового персонажа превратил Академический Хор Русской Песни Радио "Орфей" в универсального исполнителя мюзикла. Зрелищная эффектность шоу наполнилась важными темами воспитания и образования молодого зрителя. Спектакль подготовлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компании ПАО "Юнипро".

Команда создателей необычного музыкального представления сплотилась вокруг режиссера постановки, главного режиссера Театра Ленком Марка Захарова Алексея Франдетти. В неё вошли - автор либретто Ника Симонова; автор музыки, лауреат Всероссийского конкурса "Партитура", композитор Андрей Зубец; хореограф-постановщик, актер театра и кино Андрей Глущенко-Молчанов; художник-постановщик и художник по костюмам Анастасия Пугашкина; художник по костюмам Екатерина Гудковская; художник по свету Иван Виноградов; художник по гриму Марина Дьякова; звукорежиссер Антон Фешин; ассистент режиссёра Дарья Борисова. Художественный руководитель и главный дирижер Академического Хора Русской Песни Радио "Орфей" Николай Азаров, главный хормейстер Андрей Азовский, также художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого Концертного Оркестра им. Ю. В. Силантьева, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий и дирижер, Заслуженный артист РФ Денис Кирпанёв работали со своими коллективами в новом проекте.


Фото: Юлия Губина


Увлекательное и впечатляющее по многим параметрам зрелище "Петя и Фолк" удивило и захватило с первой секунды. Происходящее на сцене действовало на восприятие сильно, погружало в транс и крещендировало в экстаз. Законы мюзикла работали вовсю, русская старина проступала из веков. Но по словам режиссера-постановщика Алексея Борисовича Франдетти происходила попытка рождения нового жанра, чего-то еще неизведанного. Слишком много составляющих вмещала эта масштабная композиция.

Два солиста, два главных героя Петя - актер театра и мюзиклов, певец Александр Казьмин и Вероника - Юлия Дякина от первых лиц вели повествование о современных Орфее и Эвридике. Хор, приобретший невиданные до ныне функции лицедейства и пластической хореографии, выступил центральным массовым героем происходящего. Симфонический оркестр и ансамбль русских народных инструментов были встроены в звучание "устрашающего по количеству" состава электронных инстументов. Вся общая партитурная конструкция воспринималась весьма весомой. Композитор Андрей Зубец музыкально-поэтическую сюиту "Пети..." отнес к жанру музыкальной мистерии, граничащий с мюзиклом, ораторией и даже симфоническим сочинением.


Фото: Юлия Губина


События разворачивались в ночь Ивана Купалы, любимого праздника славянских язычников и христиан. Эту волшебно-мистическую ночь наши предки называли бешеной. Ее предписывалось провести бурно и шумно, но со строгими правилами. Священный обряд превращался в настоящую мистерию с заклинаниями, песнями, танцами, прыганием через костер, мистическими лесными духами и подземными богами, чучела которых мастерили участники действа. Образующие элементы нового мюзикла вместили в себя многие обрядово-фольклорные традиции восточных славян, стилизуя поэтические тексты, музыкально-ритмические попевки и танцевальные особенности русской народной культуры. Все это было переплавлено с авторскими придумками и находками создателей музыкально-сценического представления. Команда не отказала себе в удовольствии ошеломить публику. Эффект "вау" был достигнут, когда на сцене появились огромные куклы мифических существ, ведомые кукловодами.

На сцене с первой и до последней минуты царил вихрь всех и вся. Достойная сложносочиненной музыки изощренная хореография вкупе с великолепными костюмами беспрестанно создавали поступательный динамизм. Массовые сцены превалировали в действии. Они все были заполнены танцами, плясками и игровыми мизансценами, где участники хора взяли на себя все исполнительские функции. За результатом музыкально-драматического, вокально-танцевального и ролевого существования хоровиков на сцене виделась огромная репетиционная работа участников, невиданный доселе опыт. Генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра "Орфей", глава попечительского совета Фонда инновационного развития культуры, образования и науки Ирина Герасимова поделилась о том, что хоровой коллектив Русской Песни Радио "Орфей" несмотря на трудный вызов оказался рад факту новизны своей профессиональной жизни.


Фото: Юлия Губина


Сюжетная интрига мюзикла закручивается на состязании трех певцов на фолк-фестивале у леса на берегу реки в июльскую ночь. Наш современник Петя, певец и композитор, одерживает победу, потому что его подруга Вероника верит в него и убеждает во время выступления быть собой, петь не "на потребу". Она поёт о своем Пете-Орфее. Естественно, зрителю предлагают сразу несколько символических параллелей. Создатели спектакля ввергают героя мифа об Орфее и Эвридике, в пучину испытаний, которые требуют выбора, жертвенности, силы любви и духа. Одновременно образовательно-воспитательная задача проекта "Пети..." молодой зрительской аудитории умело аппелирует не только к русскому, но и мировому культурному наследию. Тень Эвридики из опер Монтеверди и Глюка, отчасти турнир певцов из оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера, присутствуют на сцене.

Александр Казьмин, любимец молодой зрительской аудитории, особенно ее девичьей части, по предыдущим проектам, подтвердил данный факт в этот премьерный вечер. Его Петя-Орфей был искренне драматичным, убедительно страдал, и трогательно переживал за Веронику-Эвридику. Охапка цветов по окончании спектакля была преподнесена артисту от многочисленных поклонниц не безосновательно.

После премьеры новый мюзикл обрастет "сценическим мясом", впоется, втанцуется в плоть и кровь всех участников. Старт дан, и трамплин получился высоким для будущей, как видится, продолжительной сценической жизни проекта "Петя и Фолк. Тайны миров". А в премьерный вечер русское народное творчество протоптало узкую тропинку к сердцам сегодняшних потомков славян.

Автор
Ревизор.ru
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе