23 апреля 2010 ● Лидия Ночнева
Театр балета Бориса Эйфмана показал "Онегина"
Санкт-Петербургский театр одного автора живет парадоксально. С одной стороны, его преданно не любят балетные критики. С другой, он собирает полные залы от Москвы до самых до окраин и привозит ворох положительных рецензий из-за бугра - из Америки. Впервые показанный в столице "Онегин" точно вписывается в уже сложившиеся правила игры.
Главный русский роман хореограф безбожно расчленяет. Немного Чайковского, немного "ум-ца-ца" самого дешевого свойства. Онегин в костюме бордо наделен трудоемким танцем "про духовное" с порывистыми прыжками и заломленными дланями. Вся в белом Татьяна танцует про то же, только еще трепетнее. Обоим снятся кошмарные сны, где их мучит одетый в лохмотья кордебалет, то есть страшные видения. Героям, понятно, противостоит затянутое в черное трико бездуховное человечество во главе со счастливым мужем Генералом, крутым мэном из стрип-клуба. С ними Эйфман управляется много лучше: толпа с примитивным агрессивным танцем - это его конек. Выстроенные во фронтальные линии, они заливают сцену дискотечным плясом в два прихлопа три притопа, но делают это с такой самоотдачей, что сравнение с подтанцовкой какого-нибудь Филиппа Киркорова выигрывают вчистую. Профи как-никак. Эту бы энергию да в художественных целях!