Паблик окэйженс

Зачем театры сотрудничают с PR-агентствами?

После того, как обозревателю журнала «Театрал» в очередном раз позвонили из PR-агентства и зазывали на «ихний спектакль» (орфография авторская), обещая после премьеры «бонусное» чаепитие с режиссером, мы решили выяснить, зачем многие столичные театры начали работать с PR-агентствами и в помощь своему пресс-атташе нанимают целую организацию, ответственную за общение с прессой.

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной

Мы не обращались к агентству, в прошлом году у нас был зам по пиару, не сложилось, сейчас другой зам. У нас есть должность заместителя художественного руководителя по связям с общественностью, слава богу, это прерогатива художественного руководства, а не администрации.

Я работаю с конкретным человеком, у всех худруков свои пиарщики. Дело в том, что для того, чтобы пиарить театр, надо знать его специфику. Театров в Москве много, все разные, и нужна конкретная стратегия, а не абстрактное агентство с абстрактным пиаром. Тут надо найти какой-то свой язык общения с аудиторией, поэтому, я думаю, целесообразнее иметь пиарщика, который будет жить внутри театра и понимать его.

Агентства начинают вести себя как слоны в посудной лавке. У них есть некие наработанные клише, которые они, видимо, используют, а театр организм сложный, нервный, честолюбивый, здесь не работают некоторые вещи, которые хороши будут в иных организациях, не имеющих отношения к культуре. Театр вещь индивидуальная, капризный и с помощью наработанных приемов с ним сложно работать. Как минимум попытка индивидуального подхода нужна.

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра «Школа современной пьесы»

Мы сотрудничаем с PR-агентством потому, что сегодня перед театрами стоит колоссальная проблема распространения информации. Перейдя на рыночную экономику, мы потеряли театральные кассы. Подойдя к любой из них, вы увидите, как она вся заклеена антрепризами и шоу, и если вы даже захотите посмотреть определенный спектакль, вы просто не узнаете, где он идет и когда. Поэтому для нас важно прежде всего донести информацию до зрителя. Например, мне очень интересен Дмитрий Крымов, но выйдите на улицу, спросите у прохожих, слышали ли они о его театре, знают ли, что он представляет Россию на престижнейших мировых фестивалях, – нет, никто о нем не знает, и это большая проблема.

Тем более, наш театр недавно же поменяли адрес и, к сожалению, многие не понимают, где мы сейчас находимся (подробнее о переезде «ШСП» http://www.teatral-online.ru/news/10909/ ). Но, к счастью, наше новоселье очень широко освещалась, и буквально на следующий день к нам хлынули зрители.

Леонид Ошарин, директор Театра Маяковского

В прошлом сезоне мы привлекали PR-агентство «Заводной апельсин» непосредственно для работы по пиару спектакля «Враг народа». Они исполнили свои обязательства по договору и после этого мы прекратили сотрудничество. У нас есть своя пиар-служба, но мы хотели привлечь на спектакль «Враг народа» другой слой публики, который не ходит в театр, плюс постановка спектакля далека от классической, поэтому необходимо было провести большой объем информационной работы по «донесению» до зрителя именно этой специфики театра. То есть агентство выполнило по заказу театра целевую работу по привлечению «нецелевой» публики.

Однако, если финансовый ресурс театра позволяет привлекать агентства на постоянной основе, то я считаю, что это можно делать, но необязательно. Все зависит от профессионализма собственных сотрудников. Лучше всего ставить спектакли, на которые народ идет сам. Лучше пиара, чем «сарафанное радио» еще никто не придумал.

Мария Козяр, пресс-секретарь театра «Мастерская Петра Фоменко»

У нас был опыт общения с пиар агентством, мы с ними дожили до октября и полюбовно распрощались, потому что нам не очень нравилось работать именно в силу их удаленности. Мы сразу с ними договорились, что критикам они не звонят, критиками занимается литчасть и пресс-секретари. Мы просили, чтобы они вели наш фейсбук, на который у нас не хватало времени, параллельно договаривались об интервью, съемках в передачах.

Они сделали большую работу, расшевелили фейсбук, научили меня с этим инструментом работать, но возникли творческие разногласия. То каким языком они вели наш фейсбук не соответствовало тому, как мы привыкли со зрителем общаться. Посты в фейсбуке, за которые мы платили деньги, были скучные, с ошибками, и я долго добивалась того, чтобы мы имели возможность эти ошибки поправлять до того, как пост будет опубликован.

К тому же они не появлялись в театре, не очень были в курсе всех нюансов, нам стало с ними тяжело. Ребята не были знакомы с артистами, артисты их не знали, и мы устраивали какую-то очень долгую цепочку связи: журналисты звонили в агентство, оттуда звонили мне, я связывалась с артистом, потом все обратно, в общем, какие-то лишние звенья и сломанный телефон, который делал свое нехорошее дело.

Поэтому сейчас пиаром занимается одна Катя Шендрик, она заинтересованный человек, многих знает, довольно быстро познакомилась с артистами, действительно неравнодушный человек и про этот театр знает довольно много. Поэтому нам с ней живется пока душа в душу.

Катерина Серебренникова

Театрал

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе