Новый сезон Рыбинский драмтеатр начал с «На всякого мудреца довольно простоты» Островского.
Фото Рыбинский драмтеатр
Играть классику всегда непросто. Зрители в плане классики — придирчивые гурманы. Всегда найдется тот, кто видел прежние постановки, экранизацию или просто читал произведение. Сравнений, иногда не в пользу свежей постановки, не избежать. Поэтому актер и режиссер РДТ Владимир Калюкин шел на определенный риск. Причем дважды.
Второй раз, когда взял на главную роль до ныне неизвестного рыбинской публике актера Максима Ткача. Не прогадал. Новичок приятно удивил в роли беспринципного, но такого обаятельного карьериста Егора Глумова. Имея внешность аристократа, он показал, насколько может быть смешным и саркастичным его персонаж — молодой неглупый человек, желающий выбиться в люди за счет знакомств в высшем свете и выгодной женитьбы. Он ведет дневник, куда записывает все свои хитроумные манипуляции, описывает в красках своих «благодетелей», за счет которых хочет подняться. Глумов — легкий и подвижный, как ртуть, не слащавый, с потаенной думой. В общем, не пресный, не однобокий персонаж.
В спектакле заняты многие рыбинские актеры, которых зрители хорошо знают – Людмила Храновская, Сергей Шарагин, Алла Молодцова, Эдуард Иванов. Особенно запомнилась Гульнора Поздняк в роли богатой вдовы, любительницы привечать сирых и убогих Софьи Турусиной. Смесь добродетели и мракобесия в особе, от которой зависит судьба молодой племянницы, вызывает смех и жалость. Ее дуэт со стариком Крутицким в исполнении Евгения Колотилова порадовал. Аксакалы смогли за несколько минут рассказать историю своих взаимоотношений.
И все бы хорошо, но у многих постановок классики есть особенность — нередко в середине спектакля зритель начинает отвлекаться, позевывать и смотреть на часы.
Но, к чести постановщика, скучный период быстро закончился. Хорошим приемом для того чтобы взбодрить публику стало превращение героев 19 века в наших современников — во второй части спектакля у них появились сотовые телефоны и кэжуал прикиды. Тонкий намек на толстое обстоятельство, а точнее на то, что со времен Островского ничего не поменялось. Всегда есть и будут желающие выбиться в люди за счет наивных дурачков, ослепленные желаниями молодые люди, слишком высоко себя мнящие солидные представители сливок общества.
А еще в спектакле есть стол. Огромный, перевернутый, с потрескавшимися ножками. Это одна большая декорация, по которой расхаживают герои постановки — то вверх, то вниз. Он словно перевернутая шкатулка с драгоценностями — вроде бы привычный предмет, но если посмотреть на него с другого ракурса — удивишься, поразишься, нахмуришься. В общем, все как с людьми.
От финальных сцен постановки становится немного неуютно. После того как главный герой разоблачен, его изобличители решают, что такой человек им нужен. И вот он уже с высокой трибуны сыплет лозунгами, суть которых сводится к тому, что надо улучшать жизнь богатых чиновников, а остальные и так обойдутся. Вроде бы и комедия, но в конце совсем не смешно. Наверное, потому что все, как в жизни.