Режиссер Грымов считает женщин более жестокими

«Представительницы прекрасного пола не так уж прекрасны и становятся более жесткими и жестокими, чем мужчины».
МИТРИЙ БОЗИН И ЮРИЙ ГРЫМОВ. 
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА


Худрук театра «Модерн» на мелочи не разменивается: личности в его постановках действуют исторические, темы он поднимает поистине планетарного масштаба. Что и подтвердит 35-й сезон «Модерна» — герои эпохи Возрождения, толерантность к однополым бракам. О концептуальных планах театра Юрий Грымов рассказал обозревателю «МК».


На сборе труппы появился Дмитрий Бозин, ведущий актер театра Романа Виктюка и лучший ученик Мастера. Спрашиваю Грымова: Дмитрий Бозин перешел в труппу «Модерна»? Ведь его театр сейчас не работает — там временно размещен призывной пункт.

— Нет, не перешел, он приглашен на роль Леонардо да Винчи, но на него у нас есть определенные планы. Он настолько профессионален и настолько влюблен в театр, что я счастлив, что он пришел ко мне в театр.

35-й сезон «Модерна» Грымов объявляет концептуальным — он будет посвящен женщинам.

— Я буду ставить «Леди Макбет Мценского уезда» — самую кровавую пьесу русской литературы.

— И насколько новая постановка будет кровавой? А может, наоборот, бескровной?

— Достаточно кровавой, потому что страсть и еще раз страсть творит кровь. Когда женщина борется за свою любовь из корыстных целей, она может преступать любую черту, самую запретную или сокровенную.

— А можно подумать, что мужчина — нет. Хотя повестка женской жестокости и решительности сейчас вообще очень актуальна. Вот новый премьер-министр Великобритании Лиз Трасс сообщила всему миру, что готова нажать на ядерную кнопку. Ты проводишь параллель от Лескова к современности?

— Почему я решил ставить Лескова? Вижу, как стремительно меняется мир, а моя любимая Европа становится все жестче и жестче. Там женщины все больше приходят в политику, и я-то поначалу думал, что это плюс: ведь женщина — мать, и все мои надежды связаны именно с этим. Но мы видим, что к власти приходят очень жесткие женщины, готовые нажать на ядерную кнопку. Поэтому моя «Леди Макбет» будет о том, как представительницы прекрасного пола не так уж прекрасны и становятся более жесткими и жестокими, чем мужчины. Безумный мир с его толерантностью к однополым бракам именно про женщин. Еще я заявляю двух интереснейших авторов — Милорада Павича и Пауло Коэльо.

— Но как удалось решить вопрос с авторскими правами в нынешних условиях? Многие твои коллеги по причине недоговоренностей с западными литературными агентами и агентствами отказываются от западных произведений.

— Удалось — старые связи до сих пор решают многое, хотя не все. А Павича я знал, когда тот был еще жив, знаю его вдову и в свое время собирался снимать фильм по его произведению. Вообще в «Модерне» Ренессанс, и у нас, как видишь, «Леонардо». С января начнет работать режиссерская лаборатория, а я сам решил открыть «Мастерскую Модерна». Хочу сам начать готовить актеров для себя. Это не второе высшее образование, а курсы.

Считаю, что любой театр должен развиваться концептуально, чтобы зритель понимал, зачем ему идти в «Модерн». Я сейчас сталкиваюсь с тем, что молодые актеры не образованы, не понимают, что происходило в кино до их рождения, и не понимают тенденций, происходящих в мировом театре. Поэтому буду их учить.

Автор
МАРИНА РАЙКИНА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе