Швыдкой: «У зрителей и так предынфарктное состояние!»

Валерия Ланская стала новой Теодорой Вердье.
А что, если еще два стульчика сверху надставить? А что, если мистер Икс вообще залезет по пирамиде из стульев под самые колосники? 
Валерия Ланская в спектакле «Времена не выбирают». 
Фото: lanskaya.ru


В Театре мюзикла Швыдкого стартует обновленная «Принцесса цирка» — теперь с Валерией Ланской в роли аристократки Теодоры Вердье и с усложненной трюковой частью, о чем нам и поведали Андрей Кольцов (отвечает за весь цирковой концепт на «Принцессе») и собственно Михаил Швыдкой.


Нет нужды говорить, что «Принцесса цирка» стала первым масштабным проектом на русской сцене (в режиссуре канадца Себастьяна Солдевильи и Марины Швыдкой), на котором полноценно сошлись жанры мюзикла, оперетты и циркового искусства, но спектакль — по выражению Швыдкого — продолжает жить своей жизнью, удивляя зрителя все больше:

— Когда мы только начинали проект, Валерия Ланская была одной из претенденток на роль Теодоры Вердье, — говорит основатель театра, — но когда есть выбор между Теодорой и Анной Карениной в Театре оперетты, любая актриса выберет Анну Каренину. Но и перед обаянием нашего спектакля она не смогла устоять: некоторое время назад звонила и сказала, что роль Теодоры хочет сыграть. На ее счастье, Мария Биорк не смогла больше участвовать в проекте: я надеюсь, она вскоре станет счастливой мамой и петь вверх ногами ей уже как-то невозможно. И я рад, что Ланская вернулась в наш дом (была героиней еще в самом первом спектакле Театра мюзикла).

— А она легко вошла в цирковую ткань — все эти восхождения по мужским плечам...

— Дело в том, что Лера — к счастью для нас, фигуристка, девушка спортивная, и Андрей Кольцов, контролирующий все цирковые трюки, был приятно удивлен...

Тут и сам Кольцов добавляет:

— Я даже огорчился: рассчитывал на долгие репетиции, на три часа «лекций», как себя должен вести гимнаст, но Валерия все ухватила очень быстро и быстро ввелась в роль. Ведь надо помнить один из главных законов цирка — «нижний всегда прав». То есть артист, стоящий снизу, сам знает, когда ему подхватывать верхнего, а верхний должен очень уверенно идти, ни в чем ни на секунду не сомневаясь, ступая полной стопой...

— А что касается усложнения трюковой части? — спрашиваю снова у Швыдкого.

— Понятно, что российские артисты никогда не удовлетворяются тем, что уже сделано и сделано хорошо. И всякий раз для меня главное опасение — когда они начинают улучшать спектакль, усложнять свои роли. И вот Андрею Кольцову (дублер мистера Икса, выполняет сложный эквилибр на стульях в финале), видно, наскучило делать одно и то же каждый вечер, решил развить свой номер. У меня только от того, что он и до этого делал, было предынфарктное состояние всякий раз к восьми часам вечера, полного инфаркта я не хочу. И возникает эта постоянная дискуссия — он хочет усложнять, а я говорю — «милый, этого достаточно», и так бы людям в зале все это выдержать, чтобы не пить успокоительное... Так что приходите — всё увидите!
Автор
Ян Смирницкий
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе