Славутский показал журналистам новый Качаловский театр и рассказал, почему ему не нужна секретарша

Сегодня журналистам и президенту Татарстана Рустаму Минниханову показали отреставрированное здание Качаловского театра. По сравнению с 2000 годом (а именно тогда начался первый этап реконструкции) площадь Качаловского увеличилась на 80 процентов и составляет сейчас 19 тыс. кв. м. В огромном помещении легко затеряться даже знатоку театрального закулисья.


Но только не Александру Славутскому, художественному руководителю-директору Качаловского: он чувствует себя в обновленных хоромах как рыба в воде. Именно он и провел экскурсию - сначала для представителей СМИ, потом - для президента. 
Здание Качаловского театра построено ровно сто лет назад - в 1914 году. Необходимость его реконструкции была очевидна уже в девяностые годы прошлого века. За 11 лет - с 2000 по 2011 год - удалось перестроить входную часть здания со стороны улицы Баумана, построить и ввести в эксплуатацию Малую сцену. Третий этап реконструкции начался в конце 2011-го, об этом было объявлено на торжественном вечере, посвященном 220-летию Качаловского. В мае 2012 года труппа покинула Основную (Большую) сцену...
Александр Славутский говорит, что беспрецедентность масштабной реконструкции здания театра не только в самом ее факте, но и в том, что проводилась она в основном на региональные, татарстанские, деньги. Москва выделила на этот проект только 200 млн рублей, Татарстан - 800 млн. В ходе реконструкции на Большой сцене появилось новое оборудование - механическое, световое и звуковое, изменилась и сама сценическая площадка: теперь она снабжена плунжерными подъемами и новым поворотным кругом. В театре заменили все двери и люстры, полы, лестницы, реконструировали ложи бенуара... Принципиально иначе выглядит теперь служебный вход в театр с улицы Островского. Если раньше он представлял собой крошечный домик-проходную во внутренний двор Качаловского, то теперь это настоящий дворец, на мраморном крыльце которого установлены резные фонари. Очевидно, что приходить на работу актерам теперь намного приятнее.
И не только актерам. В театре появились новые просторные декорационный и столярные цеха, помещения для реквизита, костюмов, музыкальная комната. Новый репетиционный зал теперь адекватен размерам Большой сцены, в гримерных артистов появились туалетные комнаты и душевые кабины. Интерьер закулисья выдержан в теплых тонах: «шоколадные» деревянные двери, сливочных оттенков стены, пол выложен керамическими плитами - темно-коралловыми, с пепельными разводами. Очень красиво! Зрительный зал Большой сцены (он рассчитан на 505 мест) запоминается бархатными креслами и «пузатыми» ложами одинакового карамельного цвета, Малой сцены (там может поместиться от 120 до 170 зрителей) - камерным освещением и черными стенами.
Намного больше после реконструкции стало и помещение театрального музея. Теперь это блок, который занимает три этажа. В одном из музейных помещений уже демонстрируется экспонат, которого бы не было, если бы не реконструкция: это белоснежный гипсовый барельеф «Конституция СССР», раньше он украшал «раму» основной сцены театра...
Александр Славутский показывал журналистам новые пространства Качаловского театра на дикой скорости: не все за ним поспевали. Вот только что мы вышли на крыльцо служебного входа и смотрели на подарки качаловской труппе от президента РТ (автомобиль «Тойота Камри» и «КамАз»), а режиссер нас снова заводит в помещение и ведет в свой кабинет. По пути рассказывает, что Рустам Минниханов выделил молодым актерам качаловской труппы 8 квартир в Юдино. Кстати, в труппе сегодня работают 42 человека, а всего в театре - 200.
В новом кабинете Славутского еще нет ничего, кроме люстр. Бросается в глаза и то, что его кабинету не предшествует, как принято у всех директоров, приемная. «У меня никогда не было и нет секретаря, - объяснил Александр Яковлевич. - Секретарь в театре есть, но его рабочее место - в отделе кадров. А мой кабинет всегда открыт, я всегда в театре!». И сразу после этого признания рассказал анекдот про Хрущева: «Поставил Никита Сергеевич раскладушку на Красной площади. Его все спрашивают: «А зачем?». Он отвечает: «А чтобы все видели, что я с Фурцевой не сплю!»...
«Вот тут нас будет, как я его называю, зал заседаний, здесь можно будет проводить читки пьес, застольные репетиции... А тут будет кафе, артистов нужно кормить!... А это комната для приема гостей! Наш театр - театр-дом...», - Славутский, казалось, может ориентироваться здесь с закрытыми глазами. Во время его экскурсии по обновленному закулисью складывалось впечатление, что Качаловский сконструирован на удивление толково, логично и рационально. «Поймите, я все это - не для себя! - почему-то оправдывался директор. - Меня не станет, а все это - останется. Театру, городу, республике...».
Новый сезон труппа Качаловского откроет 9 сентября на Большой сцене Камаловского театра. Артисты сыграют «Пиковую даму» - театральную фантазию Александра Славутского по одноименному произведению Пушкина. А на свою родную, новенькую сцену, они пригласят зрителей месяца через два, когда будут устранены выявленные за эти дни недочеты. Славутский говорит, что Большая сцена откроется специальной постановкой «Новоселье в Качаловском»: «Запустим кота, пригласим гостей...».

Источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе