Спектаклей много не бывает

Рыбинский театр драмы подготовил сразу две премьеры – спектакли «Тонкие материи» и «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист – 2».

Что делать, если у неверного мужа есть вторая семья? Как быть, если с годами накал чувств ко второй половинке прошел? Можно смеяться, можно плакать, а еще лучше – взглянуть на эти ситуации со стороны.


Такую возможность дарит горожанам Рыбинский драматический театр. Артисты готовят два премьерных спектакля «Тонкие материи» и «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист – 2». Наша газета подглядела, как труппа работает над постановками.



«И жизнь, и слезы, и любовь…»

Жена со стажем в халате и бигуди смотрит «Титаник», плачет, сопереживая главным героям. Рядом – бездушный муж в тренировках. Он подсмеивается над сентиментальностью супруги и хочет смотреть футбол. Разговоры по душам, комплименты и пылкие признания остались в прошлом, в настоящем – надоевший быт и соседское сосуществование.

По описанию – не самая веселая история, но на экспериментальной сцене драмтеатра в арт-клубе «Перекресток» она превращается в комедию «Тонкие материи». Эта постановка хороша тем, что в ней себя узнают многие семейные пары со стажем и некоторые молодожены.


Герои Натальи Левиной и Эдуарда Иванова – колоритны в своей простоте, они играют собирательный образ многих жен и мужей. Тех, кто чувствует, что в жизнь нужно добавить новых красок, но не представляет, как это сделать. Вместо того чтобы действовать сообща, ласково и деликатно по отношению друг к другу, переходят на истерики, ссоры, насмешки.

Герои постановки пошли еще дальше – они придумали себе воображаемых идеальных возлюбленных. Так на сцене появился знойный мексиканец с гитарой – симбиоз стриптизера из ночного клуба и Антонио Бандераса, и утонченная японская гейша с фарфоровым личиком, тихим голосом и покладистым характером.

Выдуманные персонажи меняют главных героев – жена разучивает испанские танцы, открывает в себе потенциал страстной женщины и постигает азы гадания. Муж сочиняет японские хокку и изучает премудрости владения самурайским мечом. С вымышленными любовниками говорят по душам, делятся сокровенными мыслями, они заставляют героев развиваться, вылезать из застиранного халата и треников с пузырями на коленках.

Парадоксальная ситуация кажется комичной благодаря игре актеров и режиссерским фишкам. Но она не воспринимается невероятной. Спектакль дает готовый рецепт, как разнообразить семейные отношения. Главное – стать интересным самому себе, попробовать что-то новое, увлекательное, то, чего всегда хотелось.

До Рыбинска «Тонкие материи» не ставились ни на одной сцене в стране.


На рыбинские подмостки спектакль попал благодаря счастливому стечению обстоятельств. Пьеса автора Натальи Демчик победила в первом международном конкурсе современной драматургии и выиграла грант на постановку. Материал попал в руки директору Рыбинского драмтеатра Ирине Петровой, она сразу начала поиски режиссера, который мог бы воплотить авторскую задумку в жизнь. Откликнулась столичный режиссер Наталья Людскова, которая прочитала пьесу за два часа и сразу сказала, что знает, как ее представить.

— Я уже нахожусь в том симметричном детству возрасте, когда все мы, многие люди, живем с мужьями долго. Пропадает романтика, пропадает экспрессия, радость жизни, мы загоняем себя в быт. Между тем способ обновить отношения есть, — рассказывает режиссер.

Людскова удачно насытила постановку интересными придумками. Здесь и танцы, и всем знакомая песня «Моей душе покоя нет», и визуальные спецэффекты с налетом японской философии.




Продолжение следует

Если «Тонкие материи» – пьеса о том, что близко всем семейным парам без исключения, то ситуация, обыгранная во втором премьерном спектакле, – «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист – 2» – из ряда вон выходящая.

Для театра двухсерийные постановки – редкость. Первая часть истории о похождениях таксиста, живущего на две семьи, полюбилась рыбинским зрителям и идет на подмостках театра уже много лет. Видимо, поэтому артисты решили представить театралам продолжение запутанной любовной истории. Актерам удалось создать интересные образы, передать характеры героев с их особенностями. Прелесть пьесы – в гротеске, в том, что вместе с приличными, степенными внешне персонажами на сцене властвуют сумасброды наподобие дяди Стена в исполнении Сергея Молодцова, который вынужден придумывать, как спасти главного героя от разоблачения и грандиозной головомойки от обеих жен. Павел Иванов в роли таксиста – многостаночника семейного фронта чуть теряется на фоне своего фееричного товарища, но это с лихвой компенсируется абсурдностью ситуаций, в которые он попадает благодаря своей любвеобильности.

Не отстают и актрисы. Екатерина Таланова и Дарья Кошелева создали образы двух совершенно разных по темпераменту и манере поведения женщин. С одной стороны – жизнерадостная и темпераментная хохотушка и кокетка, с другой – строгая, собранная, добропорядочная мать семейства, у которой все под контролем. Именно они, эти милые женщины, в конце концов преподносят своему главному мужчине хороший жизненный урок. Какой? Узнаете на премьере!

Автор
АЛЕКСАНДРА БЕЛОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе