Театр Вахтангова открывает сезон: новая сцена, фитнес и арт-кафе

Костюмы для спектаклей будут гладить с помощью манекена
В Театре имени Вахтангова нарушена традиция — артисты на свой первый сбор в новом сезоне собрались не в историческом фойе с портретами, а на Новой сцене. 
Фото: Валерий Мясников


Это 6,5 тыс. квадратных метров на Старом Арбате, прямо за золоченой скульптурой принцессы Турандот, вместо 2,5 тыс., заложенных в проекте изначально. 

Обозреватель «МК» еще в марте проинспектировал стройку века (в общей сложности длилась 13 лет) и отслеживал ее на всех этапах. И вот новенькое, с иголочки театральное пространство в понедельник днем приняло артистов, городское начальство, журналистов и показалось им во всей красе.

12.00. Сцену открывает кошка Маня, которую привезли из уголка Дурова два дня назад. Маня, перепуганная, в серую полоску, однако не церемонилась и сразу прыгнула в кресло худрука. За что сорвала бурные апплодисменты.

В том, что все остальные обзавидуются, сомнений нет. Объект всеобщей зависти действительно поражает размахом, качеством и содержанием. Стильный дизайн (дело рук художника Максима Обрезкова), чистота — все уже убрано и вылизано. А про содержание... В шестиуровневом здании (три этажа видимых и три уходят вниз) вахтанговцы получают зал-трансформер на 202 места (ряды выезжают или убираются нажатием одной кнопки), подъемник для поднятия декораций (спокойно берет 3,5 тонны), место для складирования декораций.


Римас Туминас с преемницей. 
Фото: Валерий Мясников


История вопроса: строительство началось 13 лет назад, еще при худруке Михаиле Ульянове. Инвестор разорился, стройка заморозилась, случилась перепродажа бизнеса — снова стоп. По сути, работы возобновились только при новом руководстве пять лет назад и завершились усилиями директора Кирилла Крока и худрука Римаса Туминаса.


Кирилл Крок и Сергей Маковецкий. 
Фото: Валерий Мясников


В новое здание переезжают пошивка с примерочными, бутафоры, постановочная часть, фотолаборатория, литчасть, библиотека, ценнейший архив театра. А еще здесь будет столярный цех полного цикла — он, кстати, самый большой среди столичных театров: больше двухсот метров уже заставлено станками. Здесь же немаловажные в театральном деле прачечная и чистка с профессиональным оборудованием, красильный цех, гладильня, где за один раз из-под валика станка выплывает отглаженная ткань. Особенно впечатляет манекен, на который надевается рубашка, вся мятая после стирки/сушки. Но достаточно нажать одну кнопку, и пар сделает рубашку горячей и без единой морщинки.


Алексей Гуськов, Александр Олешко, Лидия Вележева. 
Фото: Валерий Мясников


Гримерные — их много — ждут артистов. Зрителей — фойе цвета мокрого асфальта и арт-кафе, где приблизительно раз в месяц будут идти музыкальные программы. Да, еще фитнес для сотрудников театра — бесплатный, между прочим.

Замечу, что театр начинается не только с вешалки, но и, простите, с туалета. Дирекция заявляет, что вопрос с очередями в туалетные комнаты, особенно дамские, решен окончательно и бесповоротно: мало того что в новом здании их хватает, дополнительные построили и в старом — на первом и третьем этажах.


Фото: Валерий Мясников


Сбор вахтанговской труппы можно считать самым элегантным, хотя, по мнению замминистра культуры Александра Журавского, он, скорее, богемный. На сцене — бокалы с шампанским, эффектно выставленные одни на других рядами, цветы, поздравления юбиляров — Евгения Князева, Марину Есипенко, Юлию Рутберг и тех, кто отметил круглые даты служения в театре. Совершенно неожиданно больше всех аплодисментов досталось не актрисам, не худруку, а красильщице Валентине Самородовой и швее Надежде Гореликовой из пошивочного цеха — на двоих они отметили 105 лет работы в Вахтанговском. Ну а в финале настоятель храма Архангела Михаила протоирей Андрей освятил Новую сцену.


Фото: Валерий Мясников


Первую премьеру на Новой сцене сыграют уже 3 октября — «Минетти» по пьесе Бернхарда в постановке Римаса Туминаса.


Между тем

Театр имени Вахтангова объявил, что купит во Владикавказе дом самого Вахтангова. Решение принято после возвращения артистов с гастролей из Владикавказа — родины основателя Вахтанговского («МК» писал об этом на прошлой неделе). «Честно говоря, ужасно стыдно, что дом создателя нашего театра находится в таком плачевном состоянии, — рассказал «МК» директор Вахтанговского Кирилл Крок. — В городе, где он родился, нет даже музея Евгения Багратионовича. А в доме... Теперь это просто обычный жилой дом в центре города, с разбитым двором, старыми перекрытиями — в общем, неприглядная картина. Сначала мы надеялись на помощь руководства Владикавказа, думали, что они расселят дом, а после этого реконструкцией его и созданием там музея вместе с театральным центром займемся мы. Но поняли, что в республике на это реально нет денег (им бы свои проблемы решить). Поэтому мы решили своими силами начать расселять жильцов, купить им новое жилье. На это, с учетом цен на квартиры во Владикавказе, уйдет примерно 20 миллионов рублей. Мы эти деньги до конца года собираемся заработать нашей основной уставной деятельностью, то есть показами спектаклей в Москве. И, надеюсь, тогда сможем приступить к решению проблемы».
Автор
Марина Райкина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе