Театралы легче переживут кризис

В Ярославской филармонии выступил еврейский театр «Шалом». Это единственный в России профессиональный еврейский театр. Вот уже два десятилетия он радует зрителей своим юмором, музыкой и танцами и собирает полные залы по всему миру. В Ярославль артисты приезжают не в первый раз, но самый знаменитый спектакль, который они сами называют своей визитной карточкой, «Фаршированная рыба с гарниром», показали впервые.


Перед началом представления прошла пресс-конференция с художественным руководителем театра Александром ЛЕВЕНБУКОМ. Мы публикуем самые интересные отрывки. 

— Александр Алексеевич, а как вы получили работу худрука в «Шаломе»? 

— Так меня Кобзон по блату устроил! (смеется) После того, как был закрыт Государственный еврейский театр, такого театра в России не было 40 лет. «Шалом» появился в Москве в 1988 году при поддержке Иосифа Давыдовича. Мы — типичное дитя перестройки! 

— Действительно ваш театр постоянно поддерживает Алла Пугачева? 

— Но на юбилей театра не приехала, опоздала на месяц. Вечер состоялся 27 октября, а она позвонила 27 ноября, причем не к нам, а в Театр эстрады Хазанову, и говорит: «Я сейчас приеду на юбилей, уже делаю прическу». А Хазанов ей: «Так юбилей не у нас, и он был месяц назад». «Ну что же у меня с головой, зачем я тогда в парикмахерскую приехала?» — расстроилась Алла Борисовна. 

Я знаю Пугачеву с 15 лет. В свое время я ей помог выйти в свет, и она это не забыла. Когда открывался театр, я так волновался, что не позвал ни одной газеты, ни радио с телевидением. От отчаяния на всякий случай позвонил Пугачевой: «Алла, выручай! Сегодня открытие театра, выступи, скажи пару слов». «Ты бы еще завтра позвонил», — услышал я недовольный ответ на другом конце провода. Алла приехала. Ни зрители, ни труппа ничего не знали. Перед началом спектакля Пугачева вышла на сцену. Зал ахнул. «Что такое еврейское счастье? — сказала она. — Обычный иронический смысл этих слов я тоже знаю, но не сегодня… Я думаю, когда в зале еврейские зрители, а на сцене еврейский спектакль — это и есть еврейское счастье». Потом взяла меня за руку: «Вот так когда-то этот человек вывел меня на сцену, а сегодня я вывожу его и желаю успеха». 

— В вашем театре большинство русских актеров, а не евреев, почему? 

— В Советском Союзе евреев не брали на работу, — что, нам теперь русских не брать? Да, надо сказать, что основной поставщик актеров — это Ярославский театральный институт. К тому же зрители на 70% тоже русские, и спектакли на русском языке. Это как мне Гафт звонит и спрашивает: «Какая у тебя публика, еврейская или нормальная?». 

— Вам нравится бывать в Ярославле? 

— Всегда хочется приезжать в Ярославль. У вас много театров. Как однажды Константин Райкин сказал: «В городе, где ходят в театр, меньше ругаются матом». Сейчас, когда в стране кризис, главный удар приходится не по карману, а по психике тех, кто во главу угла ставил деньги. Люди, живущие в Ярославле, должны перенести его легче. 




АиФ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе