Три единства: время, автор, коллектив (РОЗОВФЕСТ 2020)

Интервью на фоне спектакля «В поисках радости»
Режиссер Анастас Кичик, выпускник мастерской Ю.Н. Погребничко, актер, главный режиссер Северодвинского драматического театра

Почему Вы решили поставить именно эту пьесу Виктора Розова?

«В поисках радости» - моя любимая пьеса. Мы играем этот спектакль уже около половины сезона, и, как показал опыт, – неизменно полные залы: значит, в Северодвинске, в глубинке, это нужно. Сама пьеса антимещанская. Сначала у меня были опасения, что это может раздражать зрителя, ведь уже 30 лет нас учат жить по-другому. Протокол поменялся, взаимоотношения людей, жизнь в обществе, а душа осталась прежней. Человек все продолжает стремиться найти свою «радость».

В спектакле «В поисках радости» Вы работаете одновременно и как один из главных актеров, и как режиссер. Сложно ли это совмещать? 

Так получилось совершенно случайно. Артиста, который был назначен на эту роль, положили в больницу с пневмонией за неделю до премьеры, и мне срочно пришлось его заменять, другого выбора не было. Теперь я остался уже один на этой роли. Но самое ужасное: мне пришлось выходить у себя в премьере, а это не пожелаешь и врагу! Нервничаешь гораздо больше чем перед поступлением в театральный институт. 

Как Вы стали главным режиссером в Северодвинском драматическом театре? 

Путь был достаточно долгим и не самым простым. Когда я заканчивал мастерскую Ю.Н. Погребничко (театральный институт им. Бориса Щукина), мне позвонили и предложили поехать в Архангельск в качестве режиссера. Я моментально сказал: «да!». Проработал там 5 лет и в последний год по приглашению поставил в Северодвинске спектакль. Мы сразу же сработались с труппой, а театр давно искал главного режиссера. Им я и стал. Судьба! 

Юрий Николаевич на творческой встрече говорил, что редко принимает актеров в театр «Около». Как у Вас происходит набор в труппу? 

Свои реалии диктуют другие законы: это не Москва, это единственный театр в 150 тысячном городе. Нам очень не хватает актеров, есть несколько мужских дыр в труппе: возрастной актер, среднего возраста. Все творческие люди стремятся ехать в Москву, а вот чтобы к нам ехали – пожалуй, я исключение. У меня, например, есть мечта поставить «Бориса Годунова» А.С. Пушкина и «Дон Жуана» Ж.Б. Мольера. Но тогда я оставлю большую часть актрис без работы. 

Считаете ли Вы себя последователем метода Станиславского? 

Да! Я зачастую слышу от горе-критиков, -театроведов, -режиссеров, что репертуарный театр отжил свой век. Но если мы забросим репертуарный театр, развиваться будет только столица. А если не будет провинциального театра, то не будет ничего. Слышу мнение, что Станиславский скучный. Но он был приколист, юморист, придумщик. У него были абсолютно разные спектакли. Все почему-то думают, что это только глубокий психологизм. Появилась даже тенденция противопоставлять игровой театр его методу.

Если брать другие направления в русском театре, то я еще ни разу не видел, чтобы кто-то умел обращаться с биомеханикой кроме самого Мейерхольда. Не видел, чтобы это реально кому-то помогло. Тоже самое с системой Михаила Чехова. Бытует такой афоризм: «система Станиславского - для бездырей, а система Чехова – для гениев». Система Чехова была только для Чехова, а система Станиславского – для всех.

Каким Вам представляется идеальный театр? 

В институте, в вахтанговской школе, нас учили трем единствам: «время, автор, коллектив». Зачем человек приходит в театр? За праздником. И не важно, куда он приходит: на драму, на трагедию или на комедию. Он приходит за праздником узнавания. Идеальный театр – это когда идеально совпадут эти три единства. Время – зритель, который сейчас есть и сейчас хочет познавать; автор – что мы ставим и про что; коллектив – кто это делает. Когда на спектакле совпадает автор, ожидание или неожидание публики и труппа, которая отдает всю свою душу и талант театру, то мне становится в этот момент просто лучше.

Автор
Катерина Муругова. Пресс-центр «Розов.Инфо»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе