В Петербурге на площадях бывшей обувной фабрики «Скороход» откроется независимая театральная площадка

Основатели самого крупного в России театрального образовательного проекта «Легкие люди», который работает в Петербурге с 2009 года, завтра запустят первую в городе независимую театральную площадку в одном из зданий фабрики «Скороход». Открытие будет ознаменовано 30-часовым марафоном спектаклей, выставок, кино и перформансов. У проекта есть все шансы стать одной из главных альтернативных сцен, хотя из-за удаленности от центра города первое время могут быть проблемы со зрителями, говорят представители театрального сообщества.

Многофункциональная площадка «Скороход» занимает 600 кв. м в одном из зданий, ранее принадлежавших одноименной обувной фабрике на Московском проспекте, рассказал РБК daily соучредитель проекта Александр Вайнштейн. Помещение арендовано на семь лет, собственника он не называет, поясняя лишь, что здание было приобретено у фабрики «Скороход» в 2006 году и владельцы были заинтересованы в поиске якорного арендатора на длительный срок. Объем вложений в ремонт и закупку оборудования составил порядка 10 млн руб., из них 50% вложили собственники здания, остальные средства поровну собственные и заемные.

Учредители проекта «Скороход» — Александр Вайнштейн, Татьяна Прияткина и Александр Кондратенко. Татьяна Прияткина после окончания Театральной академии вместе с друзьями создала театр Dzampano, сейчас она действующий театральный режиссер. Александр Вайнштейн — партнер Татьяны Прияткиной по основанному в 2009 году проекту «Легкие люди» — это самый крупный в России образовательный центр в сфере театра, Александр Кондратенко — директор арт-пространства ByeByeBallet, которое размещается в том же здании, что и «Легкие люди».

По словам Татьяны Прияткиной, работа Dzampano показала, что в городе частному театральному коллективу очень трудно существовать. «Кроме того что в негосударственных театрах актеры, художники, режиссеры традиционно работают бесплатно, так как затраты на аренду залов, помещений для репетиций, рекламу и создание спектаклей огромны, так еще и в случае постановок на сценах именитых театров публика уходит разочарованная, так как ждет чего-то в духе именно этого театра, а не частной труппы», — поясняет Татьяна Прияткина.

Стартовые вложения в проект окупятся в течение примерно двух с половиной лет, говорит Александр Вайнштейн. Основной источник дохода — сдача помещений в субаренду. Зрительный зал вмещает до 300 человек, при проведении фуршета — до 500 человек. Согласно официальному сайту проекта «Скороход», аренда всего помещения — 120—150 тыс. руб. По такой цене сдаются концертные площадки на 600—1000 человек, при аналогичном «Скороходу» метраже цена должна быть 200—300 руб. с человека в день, то есть в два-три раза ниже, оценивает заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Василий Довбня.

В течение первых двух сезонов «Скороход» должен принять около 200 спектаклей и перформансов и 12 фестивалей — по подсчетам организаторов, это 9 тыс. гостей в месяц и до 100 тыс. зрителей в год.

Режиссер оперного и драматического театра Василий Бархатов очень рад появлению «Скорохода» и верит, что проект разбавит ситуацию со сценическими площадками в Петербурге. «Сотрудничать с государственными театрами трудно, давит невыгодная система с бухгалтерией, дирекцией театрально-зрелищных касс, печатью билетов, и если бы не «спасательные поплавки» в виде «ON.Театра» или Музея Достоевского, такие театры, как наш, давно бы погибли», — добавляет главный режиссер «Этюд-театра» Дмитрий Егоров. Он отмечает, что, конечно, из-за удаленности «Скорохода» от центра могут быть проблемы со зрителями. «Но благодаря большому залу, европейскому модульному станку у проекта есть все шансы со временем стать одной из главных альтернативных площадок», — подчеркивает режиссер.

Анастасия Ким, Ирина Лапеченкова

РБК daily

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе