6 июля 2010 ● Дина ГОДЕР
«Мастерская Петра Фоменко» играет «Алису в Зазеркалье»
Если есть аналогия для спектакля «Мастерской Фоменко», которая приходит в голову всем и сразу буквально в первые же минуты Алисиного попадания в Зазеркалье, это недавний фильм Тима Бертона по Кэрроллу. Театралы и будут реагировать так же, как кинозрители: изумляться красоте декораций и костюмов, восхищаться компьютерными эффектами, потрясенно прикидывать, во что могло обойтись это фантастическое великолепие, ахать, но, отдавая должное фантазии художников с режиссером, в конце концов все-таки скучать. Похоже, Иван Поповски, один из главных наших любителей сценической красоты, подошел к «полудетской» (написано «для детей старше семи лет») постановке в театре Фоменко так же, как американский кинорежиссер: больше всего на свете ему хотелось изобразить небывалый, фантастический мир из кэрролловской книжки, а что уж в нем будет происходить -- не так важно. Голливуд требует связного сюжета с завязкой и развязкой -- Бертон в качестве повода для своего фильма сочиняет глупейшую историю про девушку с белокурыми кудрями в голубом платье, которая должна непременно вернуться в Страну чудес, чтобы кого-то победить. Театр Фоменко на связности не настаивал, и Поповски запустил белокурую девушку в голубом платье в фантастический мир просто так, погулять и подивиться. Собственно, про эту Алису (Вера Строкова) ничего сказать нельзя, кроме того, что она три с лишним часа исправно находится на сцене -- стоит, лежит, сидит, бежит и иногда даже летает и что-то говорит (что -- не имеет значения), а главным образом служит поводом для смены одной изумительной картины на другую.