Вахтанговцы вернули Зинаиду Гиппиус в Россию

Сказать о том, что Зинаида Гиппиус как деятель Серебрянного века русской культуры не была известной до программы «Приношение Гиппиус» — это было бы неправдой.

Конечно, эта поэтесса знакома всем, что знает поэзию предреволюционной поры. Однако эмоциональное сосредоточение внимания слушателей на судьбе неординарной женщины и лучших её произведениях позволило показать, что существование Зинаиды Гиппиус предопределило Серебрянный век и истоки современной культуры.


Без лишнего академизма и углубления в споры религиозно-философского кружка, «Вахтанговцы», говоря современным языком, определили нишу поэтессы — её место в философской и поэтической жизни нашей страны. Это место женщины-богоискательницы, которая вдохновляла и направляла своих мужчин. Без неё Серебрянный век был бы иным: менее духовным, менее красивым и менее женственным.

На огромной Основной сцене Театра Вахтангова Юлия Рутберг стала нашим проводником в мир конца XIX- начала XX века. С нежностью к своей героине, актриса проводила её на перроне в увлекательное путешествие длиною в жизнь.

Пожалуй, в исполнении Рутберг поэзия Гиппиус звучала лучше, чем мне доводилось слышать до сих пор — я слышала сопричастность, я улавливала дух эпохи, которая так красиво завершала великий русский XIX век.


Чемоданы на сцене — это образ ищущей любви и свободы души, которая бежала из России и никогда не смогла духовно отдалиться от неё. Той, которая стремилась к преобразованиям, но в конце жизни бросилась сохранять русскую культуру.

Только сегодня настоящая Зинаида Гиппиус возвращается в Россию, под звуки музыки Скрябина, Пуленка и Форе — современников, которые оживляли для нас путешествие в исполнении Национального академического оркестра народных инструментов имени Н.П. Осипова.

Неслучайно иллюстрируют поэзию Гиппиус музыканты из разных стран. Она хотела открыть новую религию не только для России, но и для всего мира, а открыла двери в Серебрянный век.


Автор
Наталия ГОПАНЕНКО
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе