Волковское действо о Терентьевой

Юбилейный вечер народной артистки России собрал полный зал Перед театром расстелена ковровая дорожка, и её тщательно метут, буквально смахивая пылинки. Возле входа – толпа любителей театра. В Волковском чествуют народную артистку России Терентьеву в связи с её юбилеем.
Гусары распахивают дверцы лимузина, подхватывают и рыцарственно сопровождают актрису. Гусары стоят у входа, на мраморных ступенях лестницы, на карауле у бюста Фёдора Волкова. Когда-то так или почти так триумфально встречали Ермолову. Наша Наталия Ивановна Терентьева была и остаётся Терентьевой, национальным достоянием русского театра. Это она согревает своим талантом спектакли Волковского театра на протяжении 55 лет! Это она поднимает и облагораживает десятки своих героинь, создаёт образы сильных, самостоятельных и гордых натур.

Актёры сотворили «Волковское действо о Терентьевой» – вечер романтических легенд, апокрифов и тонких стилизаций, пародий и розыгрышей. В подготовку к вечеру с энтузиазмом включился весь театр. Невероятный ажиотаж был вокруг распределения ролей. Шутка ли сказать – распределяли роли самой Терентьевой!..

Режиссёры юбилейного вечера Валерий Кириллов и Игорь Сидоренко были изобретательны и неутомимы в своих находках. Двадцать пять актрис Волковского театра воскресили двадцать пять сценических созданий Терентьевой в разных творческих ипостасях, в разных ролях. Это только десятая часть сыгранных Терентьевой ролей! Наталья Асанкина пела знаменитую арию Долли из «Хелло, Долли». Саша Чилин-Гири лихо танцевала венгерский чардаш пани Конти из «Соло для часов с боем». В роли Комиссара из «Оптимистической» предстала Людмила Пошехонова, герцогини Мальборо из «Стакана воды» Скриба – Татьяна Малькова, Толгонай («Материнское поле») – Татьяна Иванова, Дорины из «Тартюфа» – Анастасия Светлова. Подчас публика вздрагивала от изумления и терялась в догадках: где же настоящая Терентьева – на сцене или в ложе (где Наталия Ивановна и находилась с семейством и род­ственниками) – когда Ирина Чельцова представала как Бабушка из «Игрока» Достоевского или Галина Ефанова становилась Софьей Ивановной в «Рождественских грёзах».

В пушкинском вальсе кружились дамы и гусары, кавалеры и фрейлины, и среди них Пушкин и Натали… Зрители узнали, что Наталия Ивановна не случайно носит своё имя, в её жилах – кровь рода пушкин­ской Натали Гончаровой.

В романтический и шутливый аромат юбилейного вечера (на фоне монолога об истории одной из первых ролей Терентьевой – матери Ленина (Евгения Родина) явилась и вампука – с революционными юродивыми Ильичём и Крупской. Рыбинские актёры не просто преподнесли юбилярше «фиш на блюде». Евгений Колотилов «оправдал» подарок актёров-волгарей и рыбарей именно актёрски, когда, подражая знаменитым басам, спел: «То не лёд трещит, не комар пищит, это кум до кумы судака тащит...»

Давно у нас не было таких вечеров. Этот стал бенефисом бенефисов. Бенефис, в котором Наталия Ивановна Терентьева была хозяйкой неповторимого и волнующего бала. Волшебный вечер дал возможность пережить и прочувствовать и ей, и участникам действа, и зрителям большую, духовно наполненную творческую жизнь. Актриса сыграла за весь вечер, пожалуй, две роли: самую ответственную – роль, собственно, Наталии Терентьевой, и блистательно явленную – роль Фелисаты Кукушкиной в отрывке из «Доходного места» Островского.

Публика чествовала народную артистку горячо и радостно, как и следует чествовать истинное национальное достояние.




Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе