Ярославский Театр имени Федора Волкова взял две «Золотые маски»

В номинации «Драма/Лучший спектакль большой формы» победил спектакль Евгения Марчелли «Без названия», по ранней пьесе Чехова, известной под разными названиями: «Платонов», «Безотцовщина» и даже «Неоконченная пьеса для механического пианино». В ярославском Театре драмы имени Федора Волкова она поставлена как фарсовая история, в которой столкнулись женская неудовлетворенность и мужская несостоятельность.

Актер Виталий Кищенко – собственно Платонов, невзрачный мужичонка глубоко за сорок, явно не готовый ответить ни на чьи порывы – обошел остальных, взяв «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль». По словам режиссера, Кищенко играет «сгусток мужской энергии, человека, обладающего каким-то невероятным магнетизмом, притягивающим всех женщин».

Евгений Марчелли, режиссёр

- Мне очень нравится эта пьеса. Я уже один раз её делал. Лет 20 назад. Эта самая первая пьеса, написанная 18-летним Чеховым в Таганроге. Она как матрица, в которой заложены все дальнейшие чеховские пьесы. Поставив одну, можно считать, что поставил все остальные. Все идеи, которые потом получат развитие, здесь имеют место быть, и поскольку всё не очень ещё обработано, это даёт театру и режиссёру возможность для фантазии.

- Созвучна ли ваша постановка сегодняшнему дню?

- Да, конечно. Если героев одеть в современные костюмы, то будет ощущение, что эта история происходит буквально сегодня. Мужчина в годах, для которого вопрос, зачем он живёт, становится главным.

- По-моему сегодня главным является вопрос: «Как разбогатеть?»

-  Да, конечно, люди наголодались, и если у них есть возможность пожить иначе, они к этому стремятся, но это момент временный. Всё равно главными остаются вопросы: «Зачем мы живём? Что такое любовь? Что такое одиночество?», и люди будут пытаться найти на них ответы.

- Всех поразила в вашей постановке пушка на сцене в центре стола. Она настоящая?

- Она только похожа на настоящую. Хотя всё по правилам, она у нас на лафете, но пушка бутафорская и вполне безопасная. Это просто такой фейерверк, который не всегда удаётся запустить. На одном из спектаклей, как раз в Москве, пушка не сработала.

- И как вы вышли из положения?

- А получилось по смыслу даже симпатично, в духе пьесы. Герои готовились к чему-то, пришли посмотреть на нечто необычное, а в итоге – пшик! Фокус не удался.

- Вы дважды с чеховскими спектаклями номинировались на «Золотую маску» и только на третий раз её получили.

- Ну, это как звёзды лягут. Иногда это не зависит от качества спектакля, а зависит, например, от расклада, от того, кто в жюри, в каком они настроении, какие у кого театральные пристрастия.  Одному нравится такой театр, а другому, ну хоть, убей, нравится иной, и тут уже ничего не сделаешь. Так случилось, что в этом году большинство из членов жюри выбрало нашу работу. Её признали лучшей. Это очень приятно.

- За последние десять лет вы сменили три театра, после такого триумфа, надеюсь, в Ярославле задержитесь?

- Ну, я тоже надеюсь. Мне нравится здесь очень. На самом деле это не я меняю театры, это жизнь вынуждает меня так поступать.


Виталий Кищенко, актёр

- Мне безумно нравятся спектакли Марчелли, я люблю их смотреть, особенно те, в которых я не играю. То, что Женя доверил, мне эту роль, для меня счастье. Эта такая насыщенная с большой амплитудой роль, в ней так много всего, так много красок, что было очень интересно работать над ней. Тем более в рисунке Марчелли, который разложил всё по полочкам, и очень помог мне. Не могу сказать, что эта роль на меня повлияла, не могу сказать, что живу, как мой герой, но в моей жизни и в его жизни есть очень похожие вещи. Это мой персонаж. Мне он очень близок.

- Раскройте тайну, чем ваш Платонов покоряет героинь? Они ему просто проходу не дают?

- Ой, не знаю, женщин же не понять. Они странные. Могут любить не только Алена Делона, а совсем наоборот, лысых, пучеглазых и далеко не красавцев. Женщины какие-то инопланетные существа.

- После «Золотой маски» вы, наверное, будете нарасхват?

- Да я как-то над этим не задумывался. По отношению к себе я успокоился. Я уже не молодой парень. Это раньше у меня были какие-то сумасшедшие амбиции, а чем дольше живу, тем спокойнее ко всему этому отношусь. Конечно, мне будет приятно, если этому порадуются мои родственники, мои любимые люди, мои коллеги из города Советска, потому что я по-прежнему там работаю. В других театрах я пришлый парень. Играю в театре Моссовета Солёного в «Трёх сестрах» у Кончаловского. У его брата Никиты Михалкова снялся в фильме «Солнечный удар». Премия «Золотая маска» для меня много значит, но я рад, что «Золотую маску» получил Женя Марчелли. Считаю, что очень заслуженно. Он удивительно талантливый режиссёр, но почему-то призы его часто обходят стороной.

Театрал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе