2 августа 2010 ● Владислав СМИРНОВ
В постановке главного вопроса дискуссии: нужна ли нашему ТВ идеология, изначально заложен ответ: она-то нужна, но быть не может в том понимании, которое в него вкладывают инициаторы дискуссии. Вернее она есть, но не та, которую хотелось бы видеть всем, кто серьёзно обеспокоен будущим России.
Практической идеологией современного отечественного ТВ является бизнес, и не просто получение денег на самосодержание, как любят, прибедняясь, поплакать в жилетку телемагнаты, а сверхприбыли. Всё на ТВ подчинено только одной задаче – завоевание как можно большей аудитории (то бишь пресловутого рейтинга), в итоге – получению рекламных денег. И разнообразие основных типов программ: новостных, развлекательных, сериальной продукции – по-своему трансформирует это назначение ТВ.