Голден блю

Стоит ли опускаться на «Золотое дно»?
Фрагмент постера к сериалу


В этой рубрике мы по одной-двум сериям пытаемся определить, нужно ли тратить время и деньги, чтобы смотреть всё.


Модный сериал из жизни супербогатых россиян с первых же серий поражает нездешностью и напоминает что-то заморское, даже заокеанское. Что? Язык русский, артисты наши, но жизнь совсем не наша. И антуражи непривычные, и богаты герои как-то не по-нашему. Да, учитывая имена сценариста и продюсера, сериал похож на все минаевские творения, начиная с «Духless», и на многие цекаловские типа «Триггер» – они тоже немножко не из нашей жизни, а из той, к которой нужно стремиться, – тоже модные и интересные, и именно потому, что нездешние. «Стекло, бетон, металл, – пел Высоцкий очень давно, но как будто про небоскрёбы «Москва-сити», где проходит большая часть действия «Золотого дна», – холодно, холодно в доме том».

Действующие лица – все близкие родственники, но яростно борются друг с другом за свои доли в огромном бизнесе, который основал дед, ныне отодвинутый от руководства компанией. Исполнитель роли деда Алексей Гуськов что-то подобное играл и очень хорошо в сериалах «Охота на изюбря» лет двадцать назад и «Тонкий лёд» – лет десять. Исполняющий роль его оппонента-акционера Игорь Гордин, пожалуй, единственный в нашей прекрасной актёрской братии, кто может посоревноваться с Гуськовым по убедительности в совершении хладнокровных убийств. То есть оба в своей актёрской палитре имеют эту нечастую для нашего кинематографа демоническую компетенцию и за обоими вилась вместе со шлейфом коварства какая-то манящая тайна.

И гораздо более молодые партнёры тоже хорошо играют, очень на месте Юлия Снигирь, Наталия Вдовина, Виктория Маслова, на которую все обратили внимание после роли в первом сезоне «Триггера», убедительны Ростислав Бершауэр, которого мы отмечали в сериале «Ваша честь», жаль, что его персонаж умер в первой серии «Золотого дна». Все его дети-акционеры, готовые ради денег на всё, хоть и отвратительны, но тоже вроде убедительны.

Сюжет многосерийного фильма тоже что-то напоминает: огромный бизнес, за руководство которым воюют члены семьи и её «друзья». Где всё это совсем недавно звенело? Ах да, это же американские «Наследники», за несколько сезонов собравшие все мыслимые награды кинобизнеса. Сериал про большую семью, которую разрушает жадность, борьба за деньги и власть.

Этот выдающийся американский многосерийный фильм смотреть трудно, потому что всё строится на ненависти, зависти, подлости, предательстве близких людей – атмосфера отвратительная, нет ни одного приличного человека, но интрига шокирующе действенная, жизненная, выстраданная. Американцы все эти темы переживали и перетирали со времён Линкольна, они это всё знают: суды, акционеры, блокирующие пакеты, советы директоров, добросовестные и недобросовестные партнёры, коррумпированные чиновники... Так что американские «Наследники» смотреть стоит. Все четыре сезона. И не потому, что артисты Брайан Кокс, Джереми Стронг, Сара Снук, Киран Калкин лучше тех, кто занят в «Золотом дне», но они, в отличие от наших, с молоком матери впитали проблематику сериала и хорошо знают, о чём играют. Сериал «Наследники» наравне с фильмами «Власть», «Игра на понижение», «Волк с Уолл-стрит», «Не смотрите наверх» и другими говорит страшную правду о мире больших денег и о стране, где эти деньги печатают.

В «Золотом дне» очевидно желание сделать что-то похожее и не ударить лицом в грязь перед западными «партнёрами». Но «Москва-сити» – это лишь небольшая часть Москвы и России, а там, за океаном, половина континента такая – то, что у них органично, в России не очень. И потом, зачем смотреть копию, когда есть оригинал? Тем более что у нас теперь совсем другие обжигающие конфликты: на территории бывшего СССР идёт гражданская война, семьи разорваны не из-за денег, и, к сожалению, брат идёт на брата не с судебными исками, а с автоматом наперевес.


Александр Кондрашов
Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таганке. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока... В 37 лет начал писать сам. Первые публикации - в Литературной газете (также печатался в других изданиях: "Независимая газета", "Век", МК, "Огонёк", "Крестьянка", "Космополитен", "Новая юность"...). Работал редактором в журналах "Новый крокодил" и "Русский предприниматель". Лауреат премии "Золотой телёнок" (ЛГ), член союза писателей Москвы. Автор книг: "Театральный Декамерон" (ЭКСМО), "Первый любовник" (АСТ), "Лавпарад" ("Молодая гвардия"), "Говорит Москва" (ИПО "У Никитских ворот"). В 2017 году союзом журналистов России удостоен звания "Золотое перо России".
Город: Москва
Автор
Александр КОНДРАШОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе