Мария Моргун: «Зритель уже устал следить за страшными новостями»

Главный редактор телеканала «Живая планета» — о конкурентах, любителе кошек Викторе Логинове и российской природе.
Фото предоставлено пресс-службой ВГТРК

1 марта «Цифровое телевидение» ВГТРК (ЦТ) запустило новый телеканал о флоре и фауне «Живая планета». Главный редактор  Мария Моргун рассказала «Известиям», как «Живая планета» собирается конкурировать с Аnimal Planet и почему зрители в кризис хотят смотреть на кошек и природу.

— Мария, в презентации канала заявлено, что «Живая планета» станет первым в России телеканалом о живой природе, обладающим собственным производством. Разве телеканал «Моя планета», а также Discovery, Animal Planet не показывают собственные фильмы о природе и животных? В чем разница?

— «Моя Планета» остается флагманом всей познавательной линейки ЦТ, куда входят телеканалы «Наука 2.0», «История», 24_DOC, Т24 и др. Да, там несомненно были программы о природе, однако «Живая планета» показывает и исследует вместе со зрителем всех животных и растения, населяющие планету, всё живое вокруг нас. Наша задача — в полном объеме показать самые заповедные уголки мира, нетронутую дикую природу, или наоборот, взаимоотношения человека с животными... Как дикими, так, например, и домашними. 

— В начале прошлого года руководство ВГТРК заявляло, что запуск канала запланирован на сентябрь — к началу нового телевизионного сезона. Так почему такая задержка? 

— Нам потребовалось больше времени на подготовку запуска нового телеканала: разработку айдентики, промо, производство собственных линеек, закупку материала.
В целом, перенос старта запуска телеканала — это абсолютно рабочая ситуация для телевидения.  

— Всё же хочется уточнить, зачем холдингу нужен был еще один телеканал о природе — ведь та же «Моя планета» уделяет этой теме довольно много внимания.  Зачем разбивать аудиторию? Да еще практически дублировать название? Тем более «Моя планета» обогнала в российском телеэфире все иностранные каналы о путешествиях, в том числе Discovery?

— Запуск «Живой планеты» стал логичным развитием познавательной линейки телеканалов ЦТ. Мы ощущаем всё больший запрос на документальные программы и циклы познавательной тематики. 

Так и появляются не только тематические линейки программ, но и тематические линейки телеканалов. Если вы помните, 5 лет назад на «Моей планете» выходили программы, посвященные и истории, и животным, и путешествиям, и науке. C появлением новых тематических телеканалов этот контент стал доступен в большем объеме в круглосуточном режиме на соответствующих телеканалах: научные линейки перешли на «Науку 2.0», телеканал «История» забрал с «Моей планеты» программы, посвященные истории, 24_DOC — часть документального контента. С телеканала «Моя планета» на«Живую планету» перейдет контент, связанный с флорой и фауной. Так, линейку «Планета собак», которая выходила на «Моей планете», теперь зритель увидит и на новом телеканале. 

— Вы решились на запуск телеканала в кризис. Оправданны ли риски?

— Безусловно оправданны. Именно в тяжелый период у зрителя есть потребность переключиться с новостного потока на познавательный, зрительно приятный контент. Зритель уже устал следить за страшными новостями, и мы готовы дать ему альтернативный ТВ-контент. При этом мы наблюдаем рост зрительского интереса к нашим телеканалам — так, на сегодня, по данным ТНС, 20 телеканалов ЦТ собирают 23% всего зрительского внимания аудитории неэфирного ТВ, иными словами, четверть зрителей, смотрящих кабельные каналы, выбирают наши программы, а выбрать есть из чего — в России более 350 неэфирных телеканалов.

— Какой вы видите свою аудиторию?

— «Живая планета» — телеканал для всех, кто интересуется природой и животными. При этом речь идет не о зоологах (хотя и им будет интересно), мы ориентируемся на широкую аудиторию. Мы интересно и зрелищно расскажем и о редчайших диких кошках, и о домашних породах, и об удивительном крике серого журавля, и о длине хвоста бобра, — обо всем из мира флоры и фауны, причем профессионально и на доступном языке!

— Но сам формат передач о природе и животных  предполагает узкую аудиторию. Это не ток-шоу и не блокбастеры. Вы думаете, вам удастся переломить ситуацию?

— Мы уверены, что программы о природе и животных могут быть увлекательными. 
Во-первых, мы первые в России сняли полнометражный фильм про самых редких кошек на планете — дальневосточных леопардов. Почти три месяца съемочная группа телеканала в режиме 24/7 следила за жизнью хищников в национальном парке «Земля леопарда». Представьте, около 50 диких кошек (на тот момент), которые прекрасно маскируются и не очень хотят попадаться в объектив телекамеры, живут на территории почти 300 тыс. га. Было совсем не просто, но итог — хорошая, новая российская анималистика, уникальное кино!

А еще мы уже экспериментируем с формой подачи информации. В апреле на «Живой планете» cтартует цикл фильмов «Истории леопарда», он будет выдержан в новом для российского зрителя формате познавательного доку-реалити. Ведущая Элеонора Любимова прошла по следам диких кошек вместе с учеными, фотографами-анималистами, егерями. Она покажет, как работает заповедник, национальный парк. 

— Вы планируете закупать для телеканала контент у других компаний?

— Большая часть контента  «Живой планеты» посвящена природе России. Мы покажем зрителю наших тигров и леопардов, наших белых, бурых и гималайских медведей, китов, касаток, журавлей, заросли лотоса в дельте Волги или ледяные торосы в Арктике, вулканы на Камчатке. Эти съемки лучше нас никто не проведет.

Но, конечно, документальные фильмы о жирафах, слонах или, например, экзотических насекомых на «Живой планете» тоже будут. Эти фильмы мы приобретаем у западных производителей, в том числе у BBС, Ampersand, Albatros и др.

http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2015/03/583929/09e343eae174c96a18cf886e9441a6ef.png
— Съемки, о которых вы говорили, предполагают немалый бюджет. Пришлось ли вам отказываться от дорогостоящих программ, учитывая кризис?

— Да, иностранные передачи и фильмы стали чуть дороже, но cтоимость собственного производства не поменялась. Большинство наших cъемок проходит в пределах России и  СНГ, так что в основном затраты — в рублях. Поездки  за границу мы планируем очень аккуратно. Так, cейчас наша cъемочная группа уехала в Камбоджу снимать 10 серий проекта «Хабургаев в натуре».

— Кто станет лицом телеканала — помимо Виктора Логинова и Александра Хабургаева?

— Элеонора Любимова, которая провела два месяца, выслеживая дальневосточного леопарда. Александр Аболиц — человек, знающий о лошадях всё. Григорий Манёв — ведущий «Планеты собак», Константин Бышевой — ведущий цикла «Про животных и людей» и Тимофей Баженов, который готовит новую линейку для «Живой планеты». Официальным голосом телеканала стал Павел Любимцев. Его голос будет звучать в межпрограммках, промо телеканала на других телеканалах и радиостанциях.

— Почему вы уверены, что Виктор Логинов, больше известный по комедийному ситкому, может быть интересен публике в качестве ведущего программы про животных?

— Как говорят, талантливый человек талантлив во всем, так что мы уверены, что Виктору Логинову удается заинтересовать аудиторию «Живой планеты».

Как оказалось, он обожает кошек. Кошки — его страсть. На телеканале  Логинов будет вести программу «Планета кошек». Он уже съездил в несколько командировок по местам известных кошачьих пород. К выходу в эфир мы готовим серию из Лондона, где ведущий искал следы Чеширского кота, а в Стамбуле он познакомится с потомками любимой кошки пророка Мухаммеда.

— Передачи и фильмы, созданные каналом «Моя планета», выходят на «России 1», «России 2» и «России 24». Будет ли у вас такая же синергия с каналами, входящими в ВГТРК?

— Да. У нас есть возможность кросс-платформенного размещения. Это один из факторов успеха «Цифрового телевидения», когда мы можем сделать интересные программы доступными на федеральных каналах, с тем, чтобы повысить узнаваемость наших неэфирных проектов и привлечь зрителей к ним.

Яна Недомолкина 
Автор
Яна Недомолкина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе